ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Кто изобрел вертолет?
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=35&t=12277
Страница 1 из 2

Автор:  admin007 [ 31 мар 2016, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Кто изобрел вертолет?

В течение почти сорока лет после своего появления самолет безраздельно господствовал в воздухе. За это время многократно возросли скорость и грузоподъемность крылатых машин, которые из неуклюжих фанерных "этажерок" превратились в мощных реактивных красавцев, воплощавшие в себе самые передовые технические достижения человеческой мысли. Однако при всех своих достоинствах любой самолет имеет один важный недостаток — для того чтобы оставаться в воздухе, он должен постоянно и с достаточно большой скоростью перемещаться в горизонтальной плоскости, ведь подъемная сила его крыльев напрямую зависит от скорости движения. Отсюда необходимость разбега при взлете и пробега при посадке, которые приковывают самолет к аэродрому. Между тем часто возникает необходимость в таком летательном аппарате, который обладает подъемной силой, не зависящей от скорости полета, может вертикально подниматься и садиться, а кроме того, способен "зависать" в воздухе. Эта ниша после долгих конструкторских поисков была занята винтокрылой машиной — вертолетом. Обладая всеми летными качествами, присущими самолету, вертолет имеет, кроме того, целый ряд замечательных специфических свойств: он может взлетать с места без предварительного разбега, неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте, передвигаться поступательно во всех направлениях, производить повороты в любом направлении как во время поступательного движения, так и при зависании; наконец, он может садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Создание аппарата, обладавшего комплексом этих качеств, оказалось чрезвычайно сложным делом, поскольку теория вертолета намного сложнее теории самолета. Потребовались годы упорного труда многих конструкторов, прежде чем вертолет стал уверенно чувствовать себя в воздухе и смог разделить с самолетом заботы о воздушных перевозках. Первые винтокрылые аппараты (геликоптеры и автожиры) появились едва ли не в одно время с первыми самолетами. В 1907 году четырехвинтовой вертолет французов Бреге и Рише впервые смог оторваться от земли и приподнять над чей человека. После этого многими изобретателями были предложены различные конструкции вертолетов. Все они имели сложную многовинтовую схему, в которой несколько винтов служили для поддержания аппарата в воздухе, а еще несколько других — для того, чтобы толкать его в нужном направлении. Одновинтовая схема (к которой в наше время принадлежит 90% всех вертолетов) никем поначалу всерьез не рассматривалась. Да и была ли она реальна? Поднять аппарат в воздух с помощью одного винта — еще куда ни шло. Но как сообщить ему горизонтальное поступательное движение? Как им управлять? Те изобретатели, которые достаточно хорошо разбирались в аэродинамике, указывали еще на один крупный недостаток одновинтовой схемы — наличие реактивного момента. Дело в том, что при осуществлении привода несущего винта от двигателя, жестко соединенного с гондолой, последний должен был вращать не столько сам винт, сколько (в противоположную сторону) корпус аппарата. Казалось, что парализовать реактивный момент можно лишь тогда, когда в конструкции вертолета используется несколько несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Причем винты эти могли располагаться как отдельно друг от друга (продольная и поперечная схемы), так и на одной оси — один под другим (соосная схема). Приходили на ум и другие достоинства многовинтовой схемы. Ведь имея несколько управляющих винтов, было легче направлять машину в нужном направлении. Но вскоре обнаружилось: чем больше у вертолета винтов, тем больше у него проблем — расчет аппарата даже с одним винтом представлял из себя очень сложную задачу; учесть же взаимное влияние многих винтов оказалось вообще невозможно (по крайней мере, в первой четверти XX века, когда аэродинамика делала только первые шаги, а теория воздушного винта только-только начинала формироваться). Значительную лепту в преодоление многих из перечисленных проблем внес русский изобретатель Борис Юрьев. Наиболее важные свои открытия он сделал еще в ту пору, когда был студентом Московского высшего технического училища и состоял активным членом Воздухоплавательного кружка известного русского ученого Жуковского. Заинтересовавшись одновинтовой схемой, Юрьев, прежде всего, задался вопросом: как сообщить вертолету поступательное движение в нужном направлении? Большая часть изобретателей в начале XX века, как уже говорилось, была уверена, что для этого необходимо снабдить аппарат не только несущими винтами, но и пропеллерами. Однако, экспериментируя со множеством различных моделей, Юрьев установил, что с помощью наклона оси несущего винта можно получить хорошую горизонтальную скорость полета, не делая специального винта-пропеллера с горизонтальной тягой. Поступательного движения вертолета можно добиться также наклоном вперед корпуса аппарата. В этом случае сила большого винта разлагается на две силы — подъемную и тягу, и аппарат начинает двигаться поступательно. И чем больше наклон аппарат, тем больше будет скорость полета. Следующая проблема заключалась в том, как уравновесить реактивный момент, действующий на гондолу. Юрьев предположил, что легче всего этого можно добиться с помощью маленького винта, расположенного на хвосте вертолета и приводимого во вращение легкой передачей. За счет того, что сила, создаваемая хвостовым винтом, прилагалась к длинному плечу (относительно центра тяжести аппарата), действие ее без труда компенсировало реактивный момент. Расчеты показывали, что на это уйдет 8–15% мощности двигателя. Юрьев предложил далее сделать лопасти этого винта с изменяемым шагом. Увеличивая или уменьшая угол наклона этих лопастей к плоскости вращения, можно было увеличивать или уменьшать тягу этого винта. При большой тяге хвостовой винт должен был пересиливать реактивный момент главного винта и разворачивать гондолу в нужном направлении. Но наибольшую трудность представляло создание надежной системы управления. Пилот должен был иметь в своем распоряжении устройства, позволявшие ему быстро менять ориентацию машины относительно всех ее трех осей: то есть поворачивать ее в любую сторону относительно вертикальной оси, наклонять корпус вверх и вниз, а также накренять его вправо и влево. Проблема поворота разрешалась с помощью небольшого хвостового винта. Для этого, как уже отмечалось, достаточно было сделать его лопасти поворачивающимися и соединить механизм их поворота с рулями. Но как обеспечить управляемость относительно продольной и поперечной осей? Самым простым средством было бы устройство еще двух рулевых винтов, вынесенных на консолях на некоторое расстояние от центра тяжести машины и поворачивающих вертолет в нужную для пилота сторону. Здесь винт 1 служит для компенсации реактивного момента, а также выполняет роль руля направления; винт 2 дает крены и аналогичен по своему действию элеронам (перекашивающимся плоскостям крыльев самолета), а винт 3 служит как бы рулем высоты. Но эта система, кроме того, что была чрезмерно сложной, обладала еще тем недостатком, что делала вертолет очень неустойчивым в полете. Юрьев стал размышлять над вопросом: нельзя ли основной несущий винт устроить таким образом, чтобы он сам создавал два необходимых для управления вертолетом момента? Поиски его завершились в 1911 году изобретением одного из самых замечательных в истории вертолета устройств — созданием автомата перекоса. Принцип действия этого автомата очень прост. Каждая лопасть винта описывает при вращении круг. Если лопасти несущего винта сделать подвижными относительно своих продольных осей, таким образом, что они смогут менять угол наклона к плоскости вращения, то можно очень легко управлять движением вертолета. Действительно, если часть очерчиваемого ею круга лопасть пройдет с большим углом установки, а другую часть — с меньшим, то, очевидно, тяга с одной стороны будет больше, а с другой меньше, и несущий винт (а вместе с ним и вся машина) будет поворачиваться в соответствующую сторону. Автомат перекоса как раз и обеспечивал необходимую установку лопастей. Для этого на валу несущего винта на карданном подвесе устанавливалось кольцо, к которому с помощью шарниров были присоединены поводки, идущие к рычагам, поворачивающим лопасти. Кольцо вращалось вместе с валом винта. С двух сторон оно было охвачено свободно сидящим на нем неподвижным кольцом. Это последнее кольцо можно было свободно поворачивать с помощью рулевых тяг и давать ему любой наклон в двух плоскостях. При этом внутреннее кольцо также наклонялось, одновременно вращаясь внутри неподвижного кольца. Легко видеть, что при этом внутреннее кольцо будет совершать за один оборот полное колебание, что в свою очередь заставит колебаться каждую связанную с ним лопасть: все они в течение оборота будут менять установочный угол от какой-то минимальной величины до максимальной. Углы эти будут зависеть от наклона неподвижного кольца, связанного с рычагами управления. Если пилоту требовалось повернуть в какую-либо сторону свою машину, он должен был направить в эту сторону внешнее кольцо автомата перекоса. В этом режиме угол наклона каждой лопасти изменялся независимо от других лопастей. Но легко было сделать и так, чтобы автомат перекоса в случае необходимости мог менять угол установки сразу у всех лопастей одновременно. Это требовалось, к примеру, при поломке мотора в режиме, называемом авторотацией, когда под действием воздушного потока винт падающего вертолета начинал самопроизвольно вращаться, действуя как парашют. Вертолет при этом как бы планировал (в природе этот эффект можно наблюдать у падающих семян клена). Для этого достаточно было сделать кардан автомата перекоса, скользящим вдоль вала винта (сверху вниз). Поднимая или опуская автомат перекоса, пилот сразу поворачивал все лопасти винта в одну сторону, тем самым увеличивая или уменьшая установочный угол или делая его отрицательным (то есть способным вращаться в противоположную сторону, что как раз и требовалось при авторотации). Таким образом, к 1911 году 22-летний студент МВТУ Борис Юрьев разработал в общих чертах всю схему одновинтового вертолета. Запатентовать ее он не смог, так как не имел на это денег. В 1912 году по проекту Юрьева студенты МВТУ собрали нелетающий макет вертолета в натуральную величину. На международной выставке воздухоплавания и автомобилизма, проходившей в том же году в Москве, эта модель была удостоена малой золотой медали. Однако средств на то, чтобы построить действующую машину, у училища не нашлось. Начавшаяся вскоре Первая мировая, а затем и Гражданская войны надолго отвлекли Юрьева от работ над его проектом. Между тем в других странах продолжали появляться модели многовинтовых вертолетов. В 1914 году построил свой геликоптер англичанин Мумфорд. На нем впервые был осуществлен полет с поступательной скоростью. В 1924 году француз Эмишен впервые пролетел на своем вертолете по замкнутому кругу. В то же время Юрьев, заняв пост начальника Экспериментального аэродинамического отдела ЦАГИ, попробовал реализовать свою одновинтовую схему. Под его руководством Алексей Черемухин построил первый советский вертолет 1-ЭА. Эта машина имела два рулевых винта и два мотора "Рон" мощностью по 120 л.с. каждый. Она также была впервые снабжена автоматом перекоса. Первые же испытания 1930 года дали блестящий результат. Пилотируемый Черемухиным вертолет уверенно отрывался от земли и легко взмывал на высоту нескольких сот метров, свободно описывал в воздухе восьмерки и другие сложные фигуры. В 1932 году Черемухин поднялся на этом вертолете на высоту 605 м, поставив тем самым абсолютный мировой рекорд. Однако и этот вертолет был еще очень далек от совершенства. Он был неустойчив. Несущий винт был сделан жестким (лопасти не меняли махового движения), что делало его работу неудовлетворительной. В дальнейшем были разработаны и построены другие модели. В 1938 году под руководством Братухина был создан первый советский двухвинтовой вертолет 11-ЭА поперечной схемы. Но в целом в 30-е годы вертолетостроение не получило в СССР государственной поддержки. В это время большую популярность получила теория, согласно которой самолет несравненно совершеннее вертолета и по скорости, и по грузоподъемности, а вертолет — это лишь дорогая игрушка. Только в 1940 году Юрьеву с большим трудом удалось добиться разрешения на создание специального конструкторского бюро, которое он и возглавил. Вскоре
загруженный большой преподавательской работой, он передал руководство отделом Ивану Братухину. Через год началась война, и создание совершенного вертолета опять отдвинулось на неопределенный срок. В это время лидером в вертолетостроении была Германия. Талантливый конструктор Фокке создал в 30-е годы несколько совершенных двухвинтовых вертолетов поперечной схемы. В 1937 году на его вертолете FW-61 были установлены мировые рекорды: высоты — 2439 м, скорости — 123 км/ч и дальности — 109 км полета. В 1939 году новый вертолет Фокке достиг высоты 3427 м, а в 1941 году его машина FA-223 была запущен в небольшую серию. Война положила конец его разработкам, но успехи "Фокке-Вульфов" надолго приковали внимание конструкторов к поперечной схеме. В том, что одновинтовая схема все-таки утвердилась в вертолетостроении как главенствующая, огромная заслуга принадлежит американскому авиаконструктору Игорю Сикорскому. (Русский по происхождению он в 1919 г эмигрировал в Америку, а в 1923 г. основал здесь свою фирму "Сикорский".) За свою жизнь Сикорский разработал несколько десятков моделей самолетов, но мировую славу ему принесло создание вертолета. Именно он впервые довел до совершенства классическую одновинтовую схему Юрьева. Свой первый вертолет S-46 (VC-300) Сикорский построил в 1939 году. Он сразу отказался от мысли определить все параметры аппарата путем расчетов и решил создать такой вертолет, в который в ходе летных испытаний можно было бы легко вносить конструктивные изменения. Его машина имела подчеркнуто примитивный вид: простой фюзеляж был собран в виде фермы из стальных труб, летчик открыто сидел в маленьком кресле впереди двигателя. Движение от небольшого двигателя в 65 л.с. передавалось посредством ремней вверх на редуктор, от которого приводился простой по конструкции трехлопастный и трехшарнирный несущий винт. Хвостовой однолопастный рулевой винт устанавливался на длинной коробкообразной балке. Уже первые испытания выявили многочисленные недостатки конструкции. Автомат перекоса работал очень плохо, так как был неправильно рассчитан; из-за этого вертолет плохо слушался руля и раскачивался при подъеме. В конце концов, он опрокинулся и сильно поломался. Тогда Сикорский отказался от автомата перекоса и ввел три рулевых винта (реализовав таким образом раннюю схему Юрьева, о которой говорилось выше). В этой конструкции вертолет показал хорошую управляемость. В мае 1940 года Сикорский публично демонстрировал свое детище в Бриджпорте перед американскими летчиками. На присутствующих его машина произвела большое впечатление: вертолет свободно перемещался вверх и вниз, вбок и назад, неподвижно зависал и разворачивался на месте. Вертолет имел только один недостаток — он упорно не хотел лететь вперед. Понадобилось несколько месяцев на то, чтобы выяснить причину его "упрямства". Оказалось, что воздушные вихри, создаваемые несущим винтом, оказывали сильное воздействие на работу рулевых винтов, так что на большой скорости они отказывались работать. Когда рулевые винты были вынесены из зоны действия основного винта, маневренность и управляемость VS-300 сразу значительно улучшилась. Вообще, VS-300 имел для Сикорского огромное значение. В ходе двухлетних испытательных полетов на нем были опробованы несколько систем управления, различные типы винтов и конструкций, отработана сама форма вертолета. Количество конструкционных улучшений, внесенных в первоначальную модель, было настолько значительно, что к 1942 году от прежнего вертолета остались только кресло пилота, центральная часть фюзеляжа, топливный бак и два колеса главного шасси. Благодаря этим испытаниям намного облегчилось создание следующих вертолетов. Вскоре командование ВВС США сделало Сикорскому заказ на разработку военного вертолета, который можно было бы использовать для корректировки огня и для связи. Новый образец получил наименование VS-316 (S-47). Многочисленные неудачи с первой машиной убедили конструктора в том, что автомат перекоса совершенно необходим для одновинтовой схемы. На этот раз автомат был рассчитан с большой тщательностью, что и предрешило успех модели. В январе 1942 года начались летные испытания готового вертолета. В апреле машина уже демонстрировалась перед военными. Сидевший за штурвалом пилот-испытатель Чарльз Морис сумел показать огромные возможности винтокрылого летательного аппарата. Он зависал над головами изумленных зрителей, взлетал и снова садился на старое место — прямо в выемки от колес, перемещался вперед, назад, вбок, разворачивался на месте. Потом он поднимал специальной трубкой авоську с яйцами, переносил на другое место и опускал, не разбив ни одного. Были продемонстрированы и другие трюки, например, спуск и подъем пассажира по веревочной лестнице в зависший над землей вертолет. Сейчас это, разумеется, не вызывает удивления, но в то время было в диковинку и до глубины души поражало видавших виды генералов. Один из присутствовавших высокопоставленных начальников воскликнул: "Эта штука может делать все, что делает лошадь!" А известный английский летчик-испытатель Бри признался: "Мы присутствовали при чуде". Под конец Морис продемонстрировал крейсерскую скорость — около 130 км/ч, поднялся над землей на 1500 м, а потом осуществил посадку с выключенным двигателем на авторотации. В мае 1942 года VS-316 был принят на вооружение армии США под наименованием XR-4 и запущен в серийное производство. Всего было построено 130 таких вертолетов. В 1944 году они были впервые опробованы в боевых условиях в Бирме. Война здесь шла в джунглях, и вертолет оказался единственным транспортным средством, пригодным для снабжения войск. Японские истребители развернули настоящую охоту за тихоходными "вертушками", но не смогли сбить ни одного — при малейшей опасности вертолет прижимался к земле, скрывался между деревьями и таким образом легко уклонялся от боя. В 1943 году фирма Сикорского выпустила новый вертолет XR-5, отличавшийся гораздо большей скоростью и грузоподъемностью. Для него впервые был разработан специальный вертолетный двигатель. Всего было построено 65 таких машин, так как из-за окончания войны министерство обороны аннулировало свои заказы. Между тем в 1944 году у Сикорского уже была готова новая модель — S-49 (всего их было выпущено 229 штук). После войны вертолеты начали быстро распространяться по всему миру. Сикорский недолго сохранял монополию на их производство, поскольку только в США 300 фирм приступили к разработке своих моделей винтокрылых машин. Однако Сикорский имел перед ними важные преимущества — хорошо отработанную конструкцию и налаженное производство. Несмотря на конкуренцию, его фирма не только процветала, но и расширяла производство. В 1946 году он разработал модель S-51 (всего выпущено 554 машины), которая нашла широчайшее применение как в военной, так и в хозяйственной сферах. Этот вертолет был впервые оснащен автопилотом, который значительно облегчил управление. Однако самый большой успех выпал на вертолеты S-55 "Чикасо" (1949) и S-58 "Сибэт" (1954). Только на заводе Сикорского было собрано 1828 штук вертолетов первой модели и 2261 — второй. Кроме того, множество фирм в разных странах приобрело лицензию на их производство. В 1952 году два S-55-х впервые совершили перелет через Атлантический океан (с одной дозаправкой на палубе авианосца) из Америки в Европу. S-58 был признан лучшим вертолетом первого поколения. Он стал также "лебединой песней" самого Сикорского. В 1957 году 68-летний конструктор отошел от руководства компанией. В эти годы полным ходом развернулась разработка вертолетов в СССР. После войны Юрьев сумел добиться организации двух новых КБ: Михаила Миля, который взялся разрабатывать одновинтовой вертолет, и Николая Камова, избравшего соосную схему. В работу по проектированию вертолета включилось также КБ Яковлева. Продолжал свои работы над вертолетами поперечной схемы Братухин. В 1946 году появился его вертолет Г-3. В 1947 году выпустил свой первый вертолет Ка-8 Камов. Но когда в конце 40-х годов был объявлен конкурс на лучшую советскую модель, его выиграл вертолет Миля Ми-1, созданный по одновинтовой схеме Юрьева. В 1951 году он был запущен в производство.

Автор:  admin007 [ 31 мар 2016, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

Первый в мире патент на вертолет получил гомельский столяр


Только ни царское, ни советское правительство аппаратом не заинтересовались [фото уникальных документов]

Аппараты вертикального взлета чертили еще в Древнем Китае, потом Леонардо да Винчи, Ломоносов, французские братья Бреге. Но патент на изобретение первого геликоптера был выдан в США лишь в 1931 году русскому инженеру Сикорскому. Только есть в Беларуси человек, который поспорит с любым официальным источником, утверждающим, что вертолет придумали в Америке. Видно, тот, кто выдал патент Сикорскому, не знал о гомельском столяре Федоре Евстафьеве.

Уникальными документами и сведениями с «Комсомолкой» поделился 76-летний гомельчанин Давид Исаакович Родинский. Он - бывший советский журналист - активно интересовался героями родного края, тех, кто в чем-то становился первым. Не жалея на это не только времени, но и собственных денег.

ЦАРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ КУПИЛ ЗА 150 ДОЛЛАРОВ

За бумаги, которые достает Давид Исаакович из папки, ему когда-то пришлось отдать две своих зарплаты.

- Про Евстафьева я узнал в гомельском Дворце железнодорожников, когда там организовывали музей - еще в начале 70-х прошлого века. Туда попали сведения об изобретателе. Написал о нем небольшую заметку и где-то уже в середине 80-х, в начале перестройки, совершенно случайно получил эти уникальные документы. Многие в городе знали, чем я интересуюсь, и однажды, когда я пришел на барахолку в пионерский скверик в центре Гомеля, меня подозвал парень. Сказал, что у его приятеля есть оригинал патента на вертолет, изобретенный Евстафьевым. Продать эту ценность он был готов за 150 американских долларов. За советские рубли никак не соглашался. Естественно, долларов у меня не было, и я помчался в Москву. Там валютчики продавали один «зеленый» за два рубля, при наличии связей купить доллары в советской столице можно было без труда, - вспоминает Давид Исаакович.

Откуда у того парня взялись документы - неизвестно. Родственником Евстафьева он не был.

АВТОБИОГРАФИЯ ИЗ МУЗЕЯ ИСЧЕЗЛА

Родных изобретателя советский журналист тогда так и не нашел, не смогли мы разыскать их и сейчас. Но в записных книжках Давида Исааковича достаточно сведений, чтобы рассказать о неординарном гомельском столяре.

Автобиография изобретателя начинается с самого яркого воспоминания детства: он сидел на полу и что-то мастерил из деревянных планок, ниточных катушек, обрезков жести и проволоки.

- Что делаешь, сынок? - спросил отец.

- Самодвижущуюся повозку, - серьезно ответил сын.

- Выдумщик ты, Федя… Вот выучишься, даст Бог, может быть, и вправду что-нибудь путное придумаешь…

Еще подростком Федя стал сиротой. Поэтому с юных лет тяжело трудился. Как-то, работая на барже, шкипер дал мальчику задание вычерпать воду из трюма. Поднявшись несколько раз на палубу с ведром воды, Федя нашел веревку, привязал к ведру - стоит наверху и черпает, как из колодца. А вскоре смастерил что-то вроде колодезного ворота.

Повзрослев, Ефстафьев пошел в столяры Гомельских вагоноремонтных мастерских. В своем маленьком домике на улице Стеклова (сейчас этой улицы нет) он продолжал изобретать.


ОТВЕТ НА СВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЯР ЖДАЛ ДВА ГОДА
- На Всероссийской выставке новых изобретений в 1909 году Евстафьев представил «летательный аппарат геликоптер». Он был устроен так: параллельно линии движения аппарата по его бокам помещены две оси, на которые насажено по одному гребному колесу. Лопастями колеса ударяют по воздуху и тем самым толкают аппарат вверх. Он мог подниматься в воздух без разбега, вертикально, - читает свои записи Давид Исаакович.
Императорский всероссийский аэроклуб выпускал бюллетень, там описывались немногочисленные в то время конструкции аэропланов и двигателей - их досконально изучал гомельский столяр. Знал наизусть мощности, размеры, технические характеристики, самостоятельно разобрался в теории воздухоплавания. Однажды задумался - самолету, чтобы подняться в воздух, нужен большой разбег, а что, если поставить гребные колеса так, чтобы аппарат без разбега сразу вертикально поднимался вверх?
Вскоре свой чертеж и описания Ефстафьев отправил ценным письмом в Императорский аэроклуб. Ответ пришел... через два года! В нем сообщалось, что летательный аппарат подняться в воздух не сможет, так как «не будет в одном из положений лопасти превышений в пользу подъемной силы». Но к этому времени изобретатель и сам пришел к такому выводу. Снова письмо с чертежами и расчетами ушло в столицу. Новый ответ из Петербурга
гомельчанин получил в сентябре 1912 года:
«По Указу Его Императорского Величества. Привилегия сия видана мещанину Федору Евстафьеву, проживающему в г.Гомель Могилевской губернии на летательный аппарат с автоматически поворачивающимися лопастями и гребным колесом».
Это был первый патент изобретателя-самоучки.
ЕВСТАФЬЕВ СТАЛ ИЗОБРЕТАТЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Но проходили годы, и про изобретение неизвестного столяра забыли, потому что не увидели в нем выгоды для России
:
«Правительство не ручается в пользе изобретений и усовершенствований», - написано было на стандартном бланке. Изобретателю лишь строго-настрого предписывалось ежегодно не позднее 24 сентября платить пошлину за регистрацию его же изобретения.
Построить геликоптер сам он не мог - нужны были огромные деньги. И изобретатель взялся помогать товарищам-железнодорожникам. Летом 1913 года Евстафьев принес на станцию Гомель небольшой металлический ящик - прибор для пробивки дымогарных труб. Он знал, как нужен такой прибор на паровозе - около двух часов затрачивал машинист, чтобы металлическим прутом прочистить дымогарные трубы топки - этот дедовский способ был единственным на всех железных дорогах России. Начальник станции сообщил об изобретении столяра в Вильнюс
, в правление железной дороги. Там сразу оценили преимущества нового способа, в Гомель специально приехал начальник отделения тяги и разрешил испытать прибор: за шестнадцать минут - без вмешательства человека - дымогарные трубы стали чистыми. В конце 1916 года он получил патент на свое изобретение.
[b]...А СОВЕТСКИЕ ВЛАСТИ ОТВЕТИЛИ ЧЕРЕЗ 11 ЛЕТ

[/b]
Со временем стопка патентов на столе Евстафьева росла, и все они претворялись в жизнь. Но на стене, на почетном месте, висел его главный патент - на изобретение летательного аппарата. Построить его так и не удалось. И в 1921 году Федор Федорович снова погружается в книги по воздухоплаванию, перерабатывает и совершенствует проект, делает новые расчеты и все это снова отправляет в Москву. Только через 11 лет первый в Гомеле Герой труда Евстафьев получил письмо из Комитета по изобретательству при Совете Труда и Обороны. В нем - патент и авторское свидетельство № 1429:
«Настоящее авторское свидетельство выдано на основании Положения об изобретениях и технических усовершенствованиях от 9 апреля 1931 года гражданину Федору Федоровичу Евстафьеву на летательный аппарат, во всем согласно с приложенным описанием и указанными в заключительной его части отличительными признаками изобретения, по заявке от 13 июня 1921 года. Действительный изобретатель - заявитель. 31 июля 1932 года».
Что еще придумал Евстафьев:
- автомат для штамповки гаек;
- прибор для просушки пожарных рукавов;
- машину для мойки посуды;
- устройство для завертки плоских конфет;
- чесальную машину для щетинной фабрики…
Изображение


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 265.61 KIB | Просмотров: 5598 ]
2.jpg
2.jpg [ 333.98 KIB | Просмотров: 5598 ]
4.jpg
4.jpg [ 273.96 KIB | Просмотров: 5598 ]
1.jpg
1.jpg [ 80.29 KIB | Просмотров: 5598 ]

Автор:  Сергей= [ 01 апр 2016, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Кто изобрел вертолет?

Если посмотреть историю все знаковые изобретения это Англия, Германия, Франция, США, Япония... а все остальные в роли догоняющих jaba

У нас не стеснялись давать имя трактору сталинец, при этом он был полной копией американского трактора фирмы катерпиллер. Тоже самое и с вертолетами, все украдено, подсмотрено и переделано на свой лад.

Трактор из США jaba

Изображение


Трактор в СССР good lol2

Изображение

Изображение

Автор:  Михаил-Vitz [ 01 апр 2016, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Кто изобрел вертолет?

И много много чего...

Вложения:
Виды-ГЭС-001.jpg
Виды-ГЭС-001.jpg [ 507.44 KIB | Просмотров: 5573 ]
восток.jpg
восток.jpg [ 1.42 MIB | Просмотров: 5573 ]

Автор:  Сергей= [ 01 апр 2016, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Кто изобрел вертолет?

Михаил-Vitz, и чего? Опять же все это украдено jaba Обрати внимание на дату строительства http://daypic.ru/about-all/83003


Изображение


Изображение

Автор:  Михаил-Vitz [ 01 апр 2016, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

И что! Тогда они у нас ракеты украли???? Они украли лазеры???? Они украли системы полупроводников Алферова? И тд? Вы чего мне хотите сказать, что мы дебилы только воруем? Да? А чего они не могут повторить наши подлодки? А чего они не могут повторить наши баллистические ракеты? А чего они не могут повторить наши комплексы ПВО??? А?

Автор:  Йота [ 02 апр 2016, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

Сергей= писал(а):

Если посмотреть историю все знаковые изобретения это Англия, Германия, Франция, США, Япония... а все остальные в роли догоняющих

Просто потрясающая русофобия :)
Сергей, а можно немного конкретики? Списком желательно.

Воот, например, всего несколько имен. Собственно, при желании, конечно, можно сказать, что ни о чем вообще, но все же.
С.П.Королев (первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли)

А.М.Прохоров и Н.Г. Басов (первый в мире квантовый генератор - мазер, создатели лазера. За разработку лазера в 1964 году им, а также американскому ученому Чарльзу Таунсу присудили Нобелевскую премию по физике. Премию разделили, потому что советские ученые и Таунс занимались одним и тем же исследованием параллельно, не имея возможности общаться и обмениваться научными достижениями из-за железного занавеса.)

А. А.Алексеев (создатель игольчатого экрана)

Ф.А. Пироцкий (первый в мире электрический трамвай)

В.А. Старевич (первый в мире кукольный анимационный фильм)

О.В. Лосев (советский физик и изобретатель. Получил известность за изобретение генерирующего кристаллического детектора. )

В.П. Демихов (учёный-экспериментатор, основоположник мировой трансплантологии. Впервые в мире выполнил следующие операции (в эксперименте):
1937 г. — первое в мире искусственное сердце;
1946 г. — первая в мире гетеротопическая пересадка сердца в грудную полость;
1946 г. — первая в мире пересадка комплекса сердце-легкие;
1947 г. — первая в мире пересадка изолированного легкого;
1948 г. — первая в мире пересадка печени;
1951 г. — первая в мире ортотопическая пересадка сердца без использования искусственного кровообращения;
1952 г. — первое в мире маммарно-коронарное шунтирование (1988 год — Государственная премия СССР);
1954 г. — пересадка второй головы собаке (всего им было создано 20 двухголовых собак)

А.Д.Сахаров (первая в мире водородная бомба)

И.И. Ползунов (русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя)

Г. Е. Котельников (первый авиационный ранцевый спасательный парашют)

М. О. Доливо - Добровольский (изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор)

С.О. Костович (создал первый в мире бензиновый двигатель)

В.П.Глушко (первый в мире эл/термический ракетный двигатель)

И. Ф. Александровский (изобрёл стереофотоаппарат, запатентован в 1854 году)

Д.П. ГРИГОРОВИЧ (в 1913 году создал первый гидросамолёт специальной конструкции. Начиная с его летающей лодки М-1 гидропланы стали развиваться как отдельный вид авиационной техники)

В.Г.Федоров (первый в мире автомат. Про автомат Калашникова просто молчим)

А.К.Нартов (построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом)

М.В.Ломоносов (впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы)

И.П.Кулибин (Механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, в последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход), механический экипаж с педальным приводом)

В.В.Петров (Физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу)

П.И.Прокопович (впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками)

Н.И.Лобачевский (Математик, создатель «неевклидовой геометрии»)

Д.А.Загряжский (изобрёл гусеничный ход)

Б.О.Якоби (изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала)

Д.И.Журавский (впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире)

Н.И.Пирогов (впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое)

И.Р. Германн (впервые в мире составил сводку урановых минералов)

А.М.Бутлеров (впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений)

И.М.Сеченов (создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”)

Д.И.Менделеев (открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы)

М.А.Новинский (Ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии)

Г.Г.Игнатьев (впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю)

К.С.Джевецкий (построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем)

В.В.Докучаев (заложил основы генетического почвоведения)

А.Г.Столетов (Физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте)

П.Д.Кузьминский (построил первую в мире газовую турбину радиального действия)

И.В. Болдырев (Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа)

И.А.Тимченко (разработал первый в мире киноаппарат)

С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг (создали первую в мире автоматическую телефонную станцию)

Н.Д.Пильчиков (Физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления)

В.А.Гассиев (Инженер, построил первую в мире фотонаборную машину)

К.Э.Циолковский (основоположник космонавтики)

П.Н.Лебедев (физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела)

И.П.Павлов (создатель науки о высшей нервной деятельности)

А.Н.Скрябин (Композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”)

Н.Е.Жуковский (создатель аэродинамики)

С.В.Лебедев (впервые получил искусственный каучук)

Г.А.Тихов (Астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса)

Н.Д.Зелинский (разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз)

Н.П. Дубинин (генетик, открыл делимость гена)

М.А. Капелюшников (изобрел турбобур)

Е.К. Завойский (открыл электрический парамагнитный резонанс)

Н.И. Лунин (доказал, что в организме живых существ есть витамины)

Список не полный естественно. А по изобретениям отдельный нужен. Например, все ледоколы, существующие в мире - наши. Попова с его радио тут нет, лампочки накаливания, электросварки, атомной электростанции и еще неизвестно чего.

Автор:  octavia [ 02 апр 2016, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

drinks


Автор:  octavia [ 02 апр 2016, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

Йота писал(а):

список не полный естественно. А по изобретениям отдельный нужен


Вся проблема в патентовании изобретений...

Автор:  Йота [ 02 апр 2016, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

Не, это только общепризнанные. Те, которые сомнительные, я не указывала.

Автор:  octavia [ 02 апр 2016, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

А кстати, кто сейчас министр образования? Вообще сидит тихонько music

Зашел сейчас на сайт универа своего. Пипец! Во что науку превратили! На научных семинарах сидят одни старперы ради галочки в количестве 15 человек. Молодежи нет - от слова вообще!

Автор:  Сергей= [ 02 апр 2016, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Кто изобрел вертолет?

Список такая фигня, любителям телевизора и пропаганды самое то biggrin
А на деле бомбы своровали у американцев, как и лазеры.
Автомат Калашникова своровали у немцев
Про ледоколы сделаю отдельный пост ниже.
Трамваи появились в США
Паровой двигатель это к англичанам, как тебе машина на дровах 1929год, нам сегодня такая ой как нужна. Все новое это хорошо забытое старое.
Грузоподъемность 15тонн jaba Как современный грузовик сегодня.


Автор:  octavia [ 02 апр 2016, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

Ааа Ливанов министр образования нынче... Совсем он как-то потерялся из вида. Может оно и к лучшему. Остальные из кабмина мистера Медведева сильно обосрались.

Автор:  Сергей= [ 02 апр 2016, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Кто изобрел вертолет?

Увидел выше строчку про бензиновый двигатель и прямо смеялся в голос facepalm Кто составлял список вообще не разбирается в вопросе. Россия до сих пор не умеет их делать jaba
Первый двигтель изобрел немец, даже сегодня такие двигатели назаваются его фамилией - двигателями Отто jaba У тебя под капотом его творение с минимальными изменениями. Правда бывает еще модернизация, которая была произведена американцами, такие моторы используются на гибридных машинах типа тойоты приус.

Дизельный двигатель придумали немцы biggrin

Первую бензопилу придумали немцы и уже во время войны приходили к нам с этим



Автор:  Йота [ 02 апр 2016, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кто изобрел вертолет?

Сергей= писал(а):

А на деле бомбы своровали у американцев, как и лазеры.
Автомат Калашникова своровали у немцев
Про ледоколы сделаю отдельный пост ниже.
Трамваи появились в США
Паровой двигатель это к англичанам, как тебе машина на дровах 1929год,

Сергей, я жду ссылки, даты, имена и номера патентов! wink

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/