ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Музей-усадьба Поленово в Тульской области
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=58&t=13274
Страница 1 из 1

Автор:  octavia [ 18 июн 2016, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Музей-усадьба Поленово в Тульской области

Сегодня решил съездить в музей-усадьбу Поленово.
Это примерно в 120 километрах от Москвы, по Симферопольскому шоссе. Дорога хорошая, до Серпухова - три полосы в каждую сторону, после Серпухова дорога становится чуточку похуже, и остается только по 2 полосы, но это не мешает тошнить 110-120 километров в час. Посему, уже меньше чем через 2 часа я был на месте.

Усадьба Поленово находится в очень живописном месте — на берегу реки Оки в окружении сосновых лесов Заокского района Тульской области. Ее владельцем был знаменитый русский художник Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). По проектам В. Д. Поленова в усадьбе построены главный дом, мастерская художника «Аббатство», флигели, службы, а также расположенная в 2 км от Поленова в селе Бёхово Троицкая церковь. почти все здания в имении и церковь, расположенная в соседнем селе Бехово, построены по его проектам.

Усадьба Поленово является государственным мемориальным историко-художественным и природным музеем-заповедником. Про самого художника можно почитать в энциклопедии.

План-схема усадьбы:

Изображение

По приезду на место, имеется дилемма - или оставить машину на обочине, или за 150 рублей - на платной парковке. Вход на территорию бесплатный, однако экскурсии в сам дом-музей сколько-то стоят (кажется 200 рублей), и начинаются с 11 утра. Я приехал в 10, поэтому смысла целый час ждать не было, и я пошел на территорию.
В здании касс, есть также кафе и магазинчик с сувенирами

Изображение

Большой дом.

Большой дом (1892) - главный фасад. Большой дом, построенный на вершине холма над Окой в 1892 году, до сих пор сохранил свой первоначальный вид. Дом создавался по проектам самого художника: архитектура была давнишней страстью Поленова. Дом деревянный, трехэтажный, с белыми стенами (был оштукатурен в 1897 году), на каменном фундаменте.

Изображение

Большой дом (1892) - фасад в сторону Тарусы

Изображение

Изображение


На первом этаже: Столовая, Библиотека, Кабинет, «Игральная» для детей (впоследствии – Портретная). Облик комнат определяется не только пространством интерьера, но и расположением окон. Окно Библиотеки расположено на одной оси с дверью, окна и двери Столовой и Кабинета находятся на одной линии. Все эти осевые линии сходятся в одной точке – у подножия лестницы, ведущей на второй этаж, усиливая впечатление стремления вверх. С помощью этого приема архитектор отмечает связанность, преемственность всех комнат в доме.
Первый этаж всегда, что бы ни происходило вокруг, был музеем. Сравнительно недавно, после 1945 года, на втором этаже дома решением детей две комнаты были отданы работам Василия Дмитриевича. Получили они названия, которые говорят сами за себя: Мастерская и Пейзажная.
Зимняя фотография - вид с заднего фасада

Изображение

Аббатство.

До постройки Аббатства на его месте стояла высокая мачта, на которой в дни семейных праздников и торжеств поднимались флаги и вымпелы поленовской речной флотилии. «Аббатство» – слово, пришедшее в русский язык из французского: католические аббатства – средневековые монастыри. Поленов был архитектором всех зданий в своей усадьбе, и правильнее всего называть архитектуру усадебных построек «поленовской», так как Василий Дмитриевич талантливо соединил архитектурные стили разных эпох, в результате получились очень оригинальные постройки. Это здание и не обладает внешними приметами стиля модерн, его сближает с ним изысканность силуэта и контрастность объемов, соединенных в единое целое. Отдаленные ассоциации с излюбленным Поленовым романским и готическим зодчеством придают особую романтичность этому маленькому «зáмку». Построено Аббатство было в 1904 году.

Изображение

Также на пятачке напротив Большого дома и Аббатства стоит памятный камень, о событиях Великой отчественной войны

Изображение

Адмиралтейство.

Перед самым выходом из усадьбы на Оку, слева от Окской аллеи, находится здание восстановленного лодочного сарая – поленовского Адмиралтейства – сарая для зимовки лодок, построенного по типу фахверка в 1895 году. Фахверковые постройки характерны для западноевропейского средневековья. Это – поставленные на цокольный каменный этаж конструкции вертикальных и горизонтальных деревянных брусьев, пространство между которыми заполняется каменной кладкой на глиняном растворе. Фасад украшен настоящим штурвалом, а вокруг настоящие якоря. Ока властвовала над усадебной жизнью.

Изображение

Сейчас здесь можно посмотреть диораму.

Изображение

Далее выходим за ворота на набережную Оки, и идем где-то около километра вдоль реки, до поворота на право. Здесь поднимаемся в гору, и на высоте взору открывается очень красивые виды на реку Оку, а на самом лугу произрастают различные цветы, разнотравие. Воздух, краски и вообще обстановка - ничем не хуже Швейцарии :agree:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У Поленова есть картина отсюда

Изображение

На самом верху обнаруживаем местное кладбище, на котором покоится художник. Совсем недалеко от входа, по левую сторону стоит маленькая часовня, и могилки Поленовых.

Изображение

Рядом с кладбищем стоит Церковь Святой Троицы в Бёхове. Поленов с радостью откликнулся на личную просьбу крестьян построить для них церковь, прекрасно понимая, что именно церковь – то связующее звено, которое духовно объединяет все слои населения. Но была и ещё одна причина, которую Поленов объяснил в письме к другу: «Наша Церковь, которая признает и живопись, и музыку, и поэзию, наряду с Домом молитвы уже есть Храм искусства, и это ее огромная сила и значение, как в прошедшем, так и в настоящем и будущем». (Из письма Л.В. Кандаурову. 1911). Строительство было начато в 1904 году и завершено осенью 1906 года. Освящена была церковь во имя Святой Троицы в 1907 году. Внутреннее пространство храма создает ощущение спокойствия и душевной теплоты. Бёховская церковь очень живописна, а образный строй архитектуры оказался созвучен настроению окского пейзажа. В оформлении интерьера церкви приняли участие друзья и ученики Поленова: И. Е. Репин, Е. Д. Поленова, А. Я. Головин, М. В. Якунчикова, Е. М. Татевосян.
Что касается архитектурной темы, то это – своеобразное и гармоничное сочетание романской и древнерусской архитектуры. Образцом плана и фасада церкви послужили новгородские храмы XII века: церковь Лазаря и Спаса–Нередицы в сочетании с архитектурными элементами северного деревянного зодчества. Форма купола заимствована у новгородского Софийского собора.
Изображение

Изображение

Изображение

Обратно возвращаюсь той же дорогой, что и пришел. Народа заметно прибавилось, а на платной парковке закончились места. Самое время двигаться обратно

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/