ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Современная российская проза - анонсы и комментарии
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=9&t=1683
Страница 1 из 1

Автор:  Добряк [ 08 мар 2012, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Современная российская проза - анонсы и комментарии

В этой теме предлагаю читателям-любителям жанра делиться ссылками и небольшими рецензиями на выходящие произведения.

Бывает, почитываю что-то из современной беллетристрики. Художественной ценности эти произведения практически не представляют, но хорошо убивают время и порой заставляют все же задуматься.

Автор:  Добряк [ 08 мар 2012, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

Сейчас начал читать новую книжку Сергея Минаева «Москва, я не люблю тебя». Кто знаком с творчеством этого автора? Повесть пока довольно живенько развивается, сюжет закрученный. Отличительной чертой произведений автора является акцент на обнажение пороков и грехов большого города. Будь то первая его нашумевшая повесть Духless, или РАБ. И вот сейчас - Москва, я не люблю тебя. Автор затрагивает вопрос взаимоотношения коренных москвичей, и так называемых, понаехавших. Сожалеет о том, что понятие "коренной москвич" в настоящее время стало чуть ли не нарицательно-ругательным.

Ну а вообще, сюжет книги такой:

Цитата:
Сергей Минаев сегодня не столько писатель, сколько телеведущий, автор интернет-проекта «Минаев Live» и, поговаривают, имеет свой бизнес. И вот новая книжка от Минаева расхватывается публикой и читается взахлеб. Любопытно, но именно так, взахлеб, читают Минаева не только его поклонники, но и люди, которым он ужасно не нравится. Не нравится его образ умудренного и сентиментального циника, его якобы бесспорные связи в высших эшелонах власти, обеспечившие в свое время промоушн. Наконец, демонстративно неряшливый язык и полнейшее нежелание строить сюжет по правилам. Наверное, для нелюбви причины есть. Ведь, говоря откровенно, минаевские книжки после «ДухLess» и Media Sapiens были вышиванием нового узора по старой канве и не отличались даже свежестью центральной идеи. Такой как покаяние менеджера или геббельсовский принцип, положенный в основу массмедиа, — из первых двух романов. И все же любой минаевский текст потребляется миллионами и намертво застревает в читательской подкорке.

Так будет и с книгой «Москва, я не люблю тебя». Притом что здесь Минаев изваял уже откровенный литературный трэш. Тема разоблачения столичной жизни мало того что ненова, так автор еще постоянно бросает ее ради дешевых сюжетных трюков — загружает читателя приключениями кейса с миллионом долларов. Еще один мотив с большой и длинной бородой. Впрочем, даже в кинематографе его до сих пор не гнушаются использовать — в недавнем фильме «Бабло», например.

У Минаева сбежавший миллион попадает в руки самым разным социальным типам и типчикам, которых вмещает в себя Первопрестольная и Златоглавая. Он словно заговоренный. Сперва кейсом с деньгами завладевает будущий режиссер, грезящий о лаврах Фасбиндера, но работающий курьером. Очередная доза наркотика заставляет его бросить кейс где попало и бежать от невидимых миру драконов. Миллион достается то гастарбайтерам, то милиционерам, то проститутке, то бандитам. Нанятый подлинными хозяевами кейса сотрудник ФСБ с «глоком» в кармане так же, как и остальные персонажи, упускает его из-под самого носа. Каждый новый владелец заветного кейса грезит о халяве, мечтает, как бы «свалить из Рашки». И, как все прочие, оказывается лохом. У всех один инстинкт: урвать, а не заработать. А поскольку все эти лузеры — столичные жители, автор сопровождает каждый новый сюжетный поворот привычной анафемой: «Мне будет трудно без всех вас, дорогие мои ублюдки-москвичи. Но я справлюсь. Я привыкну. Я забуду тебя, Москва, как забывают женщин, которых отчаянно любили, но с которыми не были счастливы».

Встречаются у Минаева и находки. Например: «Кстати, знать бы еще, кто такие хипстеры… Пока я остановился на том, что это люди с плохим образованием и хорошим вкусом, которые спрашивают у «Гугла», как пишется слово «тренды», что само по себе пошло, но не мешает им этим трендам соответствовать, получая за это деньги на трех работах». Хипстеры — один из столичных типажей, приговоренных минаевским сарказмом. Умри, лучше не скажешь. Но эти изыски нужны Минаеву опять-таки лишь затем, чтобы сделать признание в нелюбви к Москве и москвичам.

Стоит ли читать эту вещь? Да какая разница! Не прочитать ее ведь все равно не получится.


Изображение

Автор:  Добряк [ 08 мар 2012, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Современная российская проза - анонсы и комментарии

Еще одна книга, которую захотелось прочитать, это российский этно-хоррор Наиля Измайлова «Убыр»

Конечно, почитав рецензию, понимаешь, что до Стивена Кинга автору как до луны, но для российской прозы явление этно-хоррора пока что новое, и с некоторой долей любопытства эту книжку тоже можно почитать.

Изображение

Цитата:
Издательство «Азбука» не оставляет героических попыток привить импортный жанр романа-ужастика к родным осинам: вслед за недавними «Пслоглавцами» Алексея Маврина читателю предлагается книга Наиля Измайлова «Убыр». В отличие от Маврина, оперировавшего образами русского коллективного бессознательного, Измайлов опирается на фольклор татарский — понятное дело, в хоррор-интерпретации.

Однажды утром четырнадцатилетний Наиль (имя и фамилия героя и автора полностью совпадают, так что, очевидно, автор предпочел укрыться под псевдонимом) обнаруживает, что после поездки на похороны деревенского родственника родители ведут себя странно. Они уходят с работы в необычное время, бродят ночью по квартире, то много едят, то, наоборот, голодают, источают странные запахи, а главное — нагнетают вокруг себя густой инфернальный ужас. Хуже того, ужас этот имеет свойство распространяться вширь: скоро Наиль понимает, что на старинном кладбище родители подцепили «убыра» — родственника русского упыря, жуткую тварь, которая вселяется в человека, заживо превращает его в кровожадного зомби и — главное — стремительно плодит себе подобных.

Спасаясь от нарастающей эпидемии убыризма, Наиль оказывается вынужден покинуть обжитой и привычный мир типовых многоэтажек на окраине Казани — мир школы, компьютерных игр и секции по боксу — и, прихватив восьмилетнюю сестренку Дилю, отправиться в глухой лес, чтобы найти и уничтожить самое средоточие зла. Там ему предстоит в полном соответствии с пропповской «Морфологией сказки» встретить волшебного помощника, пройти обряд инициации, выстоять в прямом спарринге с самой что ни на есть нечистой силой и в результате спасти себя и близких.

Поначалу роман Измайлова пугает вполне по-настоящему, недаром среди первых читательских откликов в блогах попался и такой: «Пришлось вставать среди ночи и зажигать по всей квартире свет». Действительно, образ околдованной матери, склоняющейся во мраке над постелью спящей дочки, или, скажем, описание зараженного убыризмом подростка, ватными руками запихивающего себе крест под левое веко, действуют так, что идея зажечь свет в коридоре почему-то не кажется вовсе уж вздорной. Однако по мере погружения героя в фольклорную среду страх рассеивается — то, что было жутким в городе, в лесу воспринимается едва ли не как норма. По мере рассеивания страха падает и уровень читательского интереса. Роман словно бы разламывается пополам: в первой части — страшно и здорово, во второй — скучно и муторно. Похоже, ближе к концу автор и сам устает от своего повествования — многие сюжетные линии у него обрываются, любовно разложенные перед читателем ключи не подходят ни к одной двери, а последовательность событий становится произвольной и необъяснимой. Роман теряет темп и внутреннюю логику, начинает пробуксовывать на каждой кочке, а в самом конце и вовсе становится совершенно нестрашным, уходя в разочаровывающую недосказанность и метафоричность.

Эта самая нестрашность — роковой порок для любого хоррора — следствие того, что автору не удается по-настоящему испугаться самому. В отличие от какого-нибудь Стивена Кинга, очевидно, живущего в плену собственных кошмаров и умеющего всерьез заразить ими читателя, Наиль Измайлов (кто бы ни скрывался за этим псевдонимом) — человек, очевидно, ироничный и просвещенный, не склонный верить в лесную нежить, а тем более ее бояться. И нежить отвечает ему взаимностью: татарские убыры, похоже, не особо верят в Наиля Измайлова и его читателей, а потому решительно отказываются их пугать. Как результат вместо драйвового, динамичного хоррора мы получаем интеллигентный и местами занимательный роман для подростков с богатым фольклорно-познавательным элементом. Не худший вариант, конечно, но все же не совсем то, чего хотелось.

Автор:  Добряк [ 16 мар 2012, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Современная российская проза - анонсы и комментарии

Очень порадовался, ибо открыл совсем недавно для себя нового автора. Притом, отечественного. И что еще более радует - молодого!

Прочитал за 4 дня уже полтора романа:

1) "Патологии" - роман о чеченской войне, в которых описываются будни отряда спецназа милиции, попавшего в Грозный, забытого высшими командирами в городе и отданным на растерзание террористов. Вперемежку - лирические отступления о воспоминаниях детства, и необыкновенно трепетной любви главного героя романа к девушке.
Роман довольно тяжелый, местами, с натурализованными сценами насилия.

Цитата:
Отряд спецназа работает в Чечне…Эта книга - не боевик, а предельно откровенный рассказ о реальной военной работе, суть которой составляет взаимоуничтожение сражающихся людей.Еще до выхода романа, его рукопись читали ветераны, воевавшие в Чечне в разных родах войск и в разных должностях. Прочитав, они повторяли почти дословно: «Будто снова попадаешь туда. Все оживает в памяти: конкретные события, образы, звуки, запахи, вкусы…» И удивительно органично в это повествование вплетается такая же откровенная повесть о неистовой, сумасшедшей любви. Как же так получается, что ни яростный выпад юного героя против Бога, ни жестокие военные эпизоды, ни безумные поступки влюбленного ревнивца не превращают эту книгу в сгусток надоевшей чернухи? Почему этот роман после пережитого читателем потрясения оставляет ощущение просветления?…


2) "Санькя" - это роман, о молодом человеке, который состоит в полу-экстремистской националистической группировке. Прочитал пока только половину, и пока нахожусь под сильнейшим впечатлением. Откровенная жестокость сменяется у автора опять же - лирическими главами, вперемежку с напрочь тяжелыми, такими, как глава о похоронах отца главного героя, когда они тащат гроб с телом 10 часов, одни в лесу, брошенные на произвол судьбы.

Цитата:
"Санькя" - это история простого провинциального паренька, Саши Тишина, который, родись он в другие времена, вполне мог бы стать инженером или рабочим. Но "свинцовая мерзость" современности не дает ему таких шансов, и Сашка вступает в молодежную революционную партию в надежде изменить мир к лучшему.Классический психологический роман, что сегодня уже само по себе большая редкость, убедительное свидетельство тому, что мы присутствуем при рождении нового оригинального писателя.


Еще хотелось бы отметить легкий и хороший слог.

Итак, Захар Прилепин.

Цитата:
Имя: Захар Прилепин

Время рождения: 7 июля 1975 года

Место рождения: деревня Ильинка Скопинского района Рязанской области

Родители: Прилепин Николай Семенович, учитель истории
Нисифорова Татьяна Николаевна, медик

Место проживания: Россия, Нижний Новгород

Образование: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, филологический факультет.
Школа публичной политики.

Публикации: публикуется с 2003 г.
Проза: «Дружба народов», «Континент», «Новый мир», «Искусство кино», «Роман-газета», «Север».

Колумнист журналов "Медведь", "Русская жизнь" и "Огонёк". Член редколлегии журнала "Дружба народов". Секретарь Союза писателей России. Сопредседатель Гражданского литературного форума России. Редактор нижегородского представительства "Новой газеты".

Книги:
1. «Патологии», роман (2005).
2. «Санькя», роман (2006).
3. «Грех», одна жизнь в нескольких рассказах (2007).
4. «Ботинки, полные горячей водкой: пацанские рассказы» (2008).
5. «Я пришёл из России», эссе (2008).
6. «Это касается лично меня», эссе (2009).
7. «Леонид Леонов: Игра его была огромна», исследование (2010).
8. «Чёрная обезьяна", повесть (2011).
9. «Восьмёрка», маленькие повести (2011).

Составитель антологий и сборников:
1. «Война. WAR» (2008, "АСТрель").
2. «Революция. Revolution» (2009, "АСТрель").
3. «Именины сердца. Разговоры с русской литературой» (2009, "АСТрель").
3. «Лит Перрон. Антология нижегородской поэзии» (2011, "Книги").
4. «Десятка. Антология прозы "нулевых" годов». (2011, "Ад Маргинем").

Награды:

Финалист премий:

2005: «Национальный бестселлер» (роман «Патологии»)
2005: «Борис Соколофф-приз» (роман «Патологии»)
2006: «Русский Букер» (роман «Санькя»)
2006: «Национальный бестселлер» (роман «Санькя»)
2006: диплом премии «Эврика» (роман «Санькя»)
2007: им. Ю.Казакова — за лучший рассказ года (рассказ «Грех»)
2009: им. И.А. Бунина - за книгу публицистики "Terra Tartarara: Это касается лично меня"

Лауреат премий:

2005: премия БРФ «Вдохнуть Париж»
2005: премия издания «Литературная Россия»
2006: премия «Роман-газеты» в номинации «Открытие»
2007: всекитайская литературная премия «Лучший зарубежный роман года» - роман «Санькя»
2007: премия «Эксклюзив года» сайта Назлобу.ру за политическую публицистику
2007: премия «Ясная Поляна» «За выдающееся произведение современной литературы - роман «Санькя»
2007: премия «России верные сыны» — за роман «Грех»
2008: премия «Солдат Империи» - за прозу и публицистику
2008: премия «Национальный бестселлер» — за роман «Грех»

2008: Премия "Бестселлер OZON.RU" - по результатам продаж в Интернет-магазине OZON.RU
2009: "Арт-персона" года по версии радиостанции "Европа плюс"
2010 Национальная премия «Лучшие книги и издательства–2010» в разделе "Биографии" - за книгу "Леонид Леонов: Игра его была огромна"
2011: премия "Супернацбест" (100 000 долларов за лучшую прозу десятилетия)
2011: писатель года по версии журнала "GQ"

кроме того французское издание книги Захара Прилепина "Патологии" получила во Франции престижную премию "Русофония" - за лучший перевод русской книги.

Произведения Захара Прилепина переведены на одиннадцать языков: английский, арабский, болгарский, китайский, латышский, польский, румынский, сербский, финский, французский, чешский.

Книги Захара Прилепины включены в обязательную или рекомендованную программу и экзаменнационные вопросы пяти российских университетов.

Деятельность: журналист (ранее: разнорабочий, охранник, грузчик, командир отделения ОМОН и т.д.)

Семейное положение: счастливо женат

Достижения: четверо детей

Убеждения: леворадикальная оппозиция,участник коалиции «Другая Россия», член запрещенной Национал-большевистской партии, сопредседатель всероссийской общественной организации "На.Р.О.Д"


Изображение

Изображение

Автор:  FONTANNA [ 22 июн 2012, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

С мнением про Минаева согласна)) Если первые книги было интересно читать, то в последующих преследует ощущение, что все это уже было и просто жуется жеваная жвачка... Спасибо за явление Прилепина - присмотрюсь :)

Автор:  О.Йе! [ 06 июл 2012, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

даже я читала духлесс. но кроме названия ничо не зацепило. отдам в библиотеку.

Автор:  Житель ЮЗАО [ 06 июл 2012, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

О.Йе! писал(а):

даже я читала духлесс. но кроме названия ничо не зацепило. отдам в библиотеку.


А на меня Духлесс произвел довольно благостное впечатление. Было это лет 6 назад, кажется. В те времена Минаев явил миру всю правду про современных городских московских жителей. Что в принципе, и так было понятно, но про это было так легко и занятно написано.

Последующие книги Минаева тоже касались разврата и упадка в современном московском бомонде.

Но и сразу вопрос - а ведь Минаев и сам выходец из этого социального слоя. Получается - пишет про себя же?!

Автор:  О.Йе! [ 06 июл 2012, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

проще включить на 10 минут МУЗ-ТВ, чем читать всю эту дребедень)

Автор:  Rex [ 10 июл 2012, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

А что скажете про СтогоФФа? Мне интересно его читать, только не очень оптимистично... Но цепляет. Первой была , дай Бог памяти? c запутанным названием))) Про поездку в Азию.

Автор:  Димка [ 06 окт 2012, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

А сегодня скончалась исполнительница бардовской песни, поэтесса и радиоведущая Ада Якушева. Говорят, что последние годы своей жизни она провела на больничной койке и дома с онкологическим заболеванием. Вдохновительница и муха Визбора ушла из жизни в 78 лет.
Вечная ей память.
Невольно напеваешь мелодию песни "Ты у меня одна"...

Автор:  О.Йе! [ 06 окт 2012, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

стогоффа не читала, фильм "Духлесс" сейчас в прокате.

муха Визбора это интересно pardon

Автор:  Катя [ 10 ноя 2012, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

Акунин написал новый детектив о приключениях Эраста Фандорина "Черный город", который появится в книжных магазинах с 21 ноября. Немалый литературный опус в 400 страниц, будем надеяться, что будет не менее интересным, чем предыдущие произведения. Пока, на мой взгляд, ему не удалось написать ничего более захватывающего, чем роман про сыщика. Действие в книге на этот раз происходят накануне Первой мировой войны в Баку, где он будет преодолевать местных разбойников и террористов. Ждемс... angel

Автор:  Удавчик [ 18 ноя 2013, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Современная российская проза - анонсы и комментарии

Подпишите, пожалуйста!

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1196502-echo/

http://chn.ge/1jgfczK

Автор:  Йота [ 10 фев 2014, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Современная российская проза - анонсы и комментарии

Не сказать, что анонс... в общем, посоветовали мне как-то почитать улицкую. Я начала с коротких рассказов. Честно сказать, очень понравилось, хоть и немного напрягла линия секса, скажем так... необычного. А потом меня угораздило прочитать казус кукоцкого.. еле осилила, но меня так просто не остановить. Финальный гвозть в гроб разочарования улицкой вбил "искренне ваш шурик". Больше я ее не читала с тех пор...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/