ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

История Москвы
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=29&t=209
Страница 4 из 5

Автор:  О.Йе! [ 19 дек 2010, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  История Москвы

Изображение

История Москвы: кратко о самом важном http://all-pages.com/pub_print/366

Посетите музей истории города Москвы http://www.museum.ru/moscow/

Автор:  Mik [ 08 мар 2012, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

В дореволюционной России существовала практика клеймения детей!


Изображение
«Алексеев Федор. Воспитательный дом в Москве. 1800» на Яндекс.Фотках

Клеймили воспитанников Московского Воспитательного дома, основанного 1 сентября 1763 г., причем только тех из них, кого отдавали в села и деревни на воспитание крестьянам. Первоначально обходились без медеков и клейма на детей ставил писарь, затем это стало обязанностью дежурных лекарей. Поскольку такие детям полагалось казенное пособие, то клеймение считалось действенной практикой, которая исключала их подмену и получение пособий за умерших воспитанников Воспитательного дома деревенскими.

Клеймение было ликвидировано только указом от 29 сентября 1803 г.. сохранившимся в Центральном историческом архиве г. Москвы: "Отменить навсегда клеймение на теле детей, по деревням на воспитание отдаваемых, и ввести употребление, вместо нитяной ситемы, шёлковых шнурков с обыкновенным на свинце тисненым клеймом, и так как они более полгода не могут, то переменять их при объездах одним только почетным опекуном и директором деревенской Экспедиции, коими сверяются клейма, особо на то сделанные".

Интересно, как обстояло дело с клеймением в Воспитательном доме в Петербурге?! Скорее всего, аналогично...

Московский Воспитательный дом (ныне Китайгородский пр. 9/5) сооружен в 1764-1770 гг. архитектором К.И. Бланком. Его планировка и общая объемно-планировочная композиция близки принципам построения огромного ансамбля Военной школы в Париже (1750-1771, архитектор Ж.А.Габриэль).
По проекту здание расчитанное на 8000 детей, должно было состоять из двух корпусов, окружающих прямоугольные дворы и объединенных центральным корпусом, выступающим из общего массива здания в сторону Москвы-реки. Весь участок Воспитательного дома должны были обрамлять с трех сторон двухэтажные корпуса со складами, служебно-производственными и жилыми помещениями, но проект не получил полного осуществления при жизни К.И.Бланка, позднее в его реализации принимал участие Д.И.Жилярди, один из корпусов был сооружен в нач. 20 в., восточный корпус был достроен лишь в 1930-х гг.
В 1869-1870 гг. в одном из корпусов Воспитательного дома жил в казенной квартире историк С.М.Соловьев, который “с Высочайшаго Ея Императорского Величества Государыни Императицы соизволению был определен инспектором классов Николаевского сиротского института при Московском воспитательном доме, с оставлением его в должности ординарного профессора Московского университета на два года, то есть до выслуги им полной пенсии по университету”. Вместе с С.М.Соловьевым в Воспитательном доме жила и его семья в т.ч. сыновья Всеволод, писатель, исторический романист, и Владимир, знаменитый философ.
В настоящее время Воспитательный дом занимает Военная Академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого.

http://lugerovski.livejournal.com/148381.html

Автор:  Mik [ 20 апр 2012, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде



Тут дети малые и The Village затеяли трамвайным павильоном в Красностуденческом проезде заниматься:


"The Village продолжает серию материалов об исторических домах в зоне риска. В новом выпуске — деревянная трамвайная остановка XIX века недалеко от Тимирязевской академии.
Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и
 не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал
 первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими
 вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины 
быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один 
из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных 
деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть 
и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати, 
работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Остановка на углу Дубков и Красностуденческого — единственная,
 сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого.
 Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический 
трамвай, строительством всех остановок занимался Евгений Шервинский — 
любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся
 крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы — зубцы
 и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические"
http://www.the-village.ru/village/city/ ... zone-riska

Специально для тонких любителей-ценителей Когновицкого-Шервинского-Паустовского газетная вырезка:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»

Павильоны для пассажиров// Московский транспортник. 1941. 24 апреля.

На дату прошу особое внимание обратить!

Кстати, второй такой же павильон на этой трамвайной линии у метро Войковская никого не заинтересовал!

Автор:  Mik [ 11 сен 2012, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

ПО ПОВОДУ УБИВАЕМОЙ УНИКАЛЬНОЙ БРУСЧАТКИ 19 ВЕКА НА БАРРИКАДНОЙ УЛИЦЕ

Изображение

Изображение

ТАСС уполномочен заявить: никакой брусчатки 19 века на Баррикадной, бывшей Кудринской улице нет, не было и не будет! Не верите, посмотрите на снимок 1914 г. из коллекций Готье-Дюфайе: улица вымощена булыжником, тем самым, который "оружие пролетариата", а вовсе не брусчаткой! Т.е. брусчатка по поводу которой так сильно всколыхнулась в инете благородная памятникоохраняющая общественность и примкнувшие к ней блоггеры - советская целиком и полностью! Для сравнения современный снимок с близкого к дореволюционному ракурса! Оцените разницу между булыжником и брусчаткой, если не все в курсе, что это такое и как они выглядят!

Открою страшную тайну: вообще вся брусчатка на улицах Москвы советская
и брусчатка на Баррикадной не исключение! Ее, конечно тоже жалко, хоть какое то разнообразие этому полуубитому ошметку старого города придает, но последние десятилетия именно здесь она была для машин весьма серьезным препятствием, благодаря имевшим место дырам. Конечно, в каком-нибудь Львове вопрос решился бы совсем по другому, приехала бы машина с мужиками, камнями и песком, они поставили бы временные заборчики и аккуратно за неделю переложили бы куски улицы, там, где имеют место непроезжие фрагменты! Именно так испокон века чинятся все знаменитые львовские мостовые, которым так много лет! Кстати, аналогично чинится брусчатка и на Красной площади! Но Москва не Львов! Поэтому даже советской брусчатки у нас здесь не будет!
Такие дела!

АПД Брусчатка в своем современном виде на Баррикадной существует с 1955 г.,впервые ее уложили в 1929 г., но в 1955-м ее капитально переложили по случаю 50-летия первой русской революции. Местные жители говорят, что одновременно перекладывали брусчатку и на Красной площади и часть старых камней свезли сюда и использовали на Баррикадной! Преемственность, знаете ли!

АПД2 Тут Коля Переслегин из Москомнаса засуетился, заявление сделал, видимо, сильно дали по мозгам, раз пришлось вечером в воскресенье бросить все и общаться со СМИ. Так вот что Коля говорит: мол дети малые играли в кубики, заигрались, не те кубики на мостовую положили, мы детей отругали, они старые кубики вернут, не сомневайтесь, а если не старые, то новые такие же - мы проконтролируем! Самое смешное, что Коля искренне уверен в том, что брусчатка начала 20 века. Вот ссылка на весь этот цирк:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/3 ... _fragmenty

Автор:  Mik [ 20 фев 2014, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Изображение
И.И.Дронкин. Из домзака в коммуну. Нач. 1930-х гг.

Замечательная картина, отражающая эпоху, на ней увековечена, кака я понимаю, Бутырская тюрьма. А коммуна - Болшевская коммуна НКВД (под Москвой, ныне в черте г. Королев)!

Автор:  Mik [ 21 фев 2014, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Изображение
Под новый год в библиотеке "Проспект" в Теплом Стане (Ленинский проспект, 127) был фотопроект "Реальная елка". И это - самая интересная фотография, экспонировавшаяся в его рамках!


Изображение
Атрибутировал! Оказывается дети стоят у входа на территорию Басманной больницы (Новая Басманная, 26), а после реставрации колонны ворот перестали быть профилированными!

Автор:  Mik [ 25 фев 2014, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы



Москва в 1927 г.

Автор:  Mik [ 02 мар 2014, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Изображение

Изображение

Телецентр в Останкино. Здесь снимали фильм "Чародеи". Никто не переживает за судьбу потенциального объекта наследия модернзма и не хочет ставить его под государственную охрану! Даже обидно!

Автор:  О.Йе! [ 14 ноя 2014, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Mik писал(а):

Изображение
И.И.Дронкин. Из домзака в коммуну. Нач. 1930-х гг.

Замечательная картина, отражающая эпоху, на ней увековечена, кака я понимаю, Бутырская тюрьма. А коммуна - Болшевская коммуна НКВД (под Москвой, ныне в черте г. Королев)!


а что еще в Королеве посмотреть? ну кроме усадьбы Костино

Автор:  О.Йе! [ 04 дек 2014, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Изображение
побывала в Королеве, что ж, довольно интересно)

Автор:  Lexa [ 26 окт 2015, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Согласно московским губернским ведомостям, в 1904 году москвич Сруль Давидович Берензон потерял паспорт. jaba

Вложения:
Srul.jpg
Srul.jpg [ 52.32 KIB | Просмотров: 7485 ]

Автор:  octavia [ 21 июн 2022, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

А вы знали, что с 1939 по 1953 год по Москве ходили двухэтажные троллейбусы?

Москва вполне могла перенять опыт знаменитых лондонских «даблдекеров». Летом 1937 года из Англии в СССР импортировали два трёхосных троллейбуса Английской электрической компании. Один из них был двухэтажным.
Именно на основе этого троллейбуса Ярославский автомобильный завод построил 10 своих двухэтажных машин — ЯТБ-3.

Известно, что первый ЯТБ–3 появился в Москве 26 июля 1938 года. Он проехал по новой линии на нынешнем проспекте Мира. Вместимость нового троллейбуса составила 100 человек.
Все 10 экземпляров ЯТБ-3 эксплуатировались только в Москве. Но опыт эксплуатации показал, что машины плохо подходят для наших широт.
Все троллейбусы были списаны к 1953 году. Ни один экземпляр ЯТБ-3 до наших дней не сохранился.
Наши троллейбусы выпускал Ярославский автозавод.

Вложение:
двухэтажные автобусы.jpg
двухэтажные автобусы.jpg [ 267.79 KIB | Просмотров: 1511 ]

Автор:  octavia [ 07 дек 2022, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Интересная деталь из фильма «Служебный роман». Все, кто видели кино, конечно, запомнили Статистическое управление, в котором происходит большая часть действий фильма. Роль этого самого Статистического управления исполнял дом №3/6 по улице Кузнецкий мост. Если вы несколько раз пересматривали картину, то, возможно, заметили необычные, в какой-то степени даже бессмысленные вывески, которыми увешано здание. Например, здесь можно увидеть такие названия как «Главкость», «Мосрыбстрой», «Управление внешних сношений», «Главбурение», «НИИ ЧЕГО». На самом деле, это такая лёгкая насмешка создателей фильма над огромным количеством бюрократических учреждений 1970-х годов.

Вложение:
история москвы.jpg
история москвы.jpg [ 46.25 KIB | Просмотров: 1088 ]

Автор:  octavia [ 07 дек 2022, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Этот снимок сделан в 1912 году на Москворецкой набережной. Запечатленные на фотографии люди – это сапожники. Кстати, на этом кадре можно заметить торговые ряды, которые тянутся вдоль набережной. А за этими рядами — Китайгородская стена, которой уже нет в Москве.

Вложение:
москворецкая набережная.jpg
москворецкая набережная.jpg [ 88.49 KIB | Просмотров: 1085 ]

Автор:  Юрий Михайлович [ 20 дек 2022, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Сухой закон в СССР отменили 24 июля 1990 года. Москвичи тогда решили, что такое событие нужно непременно отметить. И отметить масштабно. Поэтому, чтобы выразить свое одобрение отмене сухого закона, они устроили шествие во славу водки прямо на Тверской.

Вложение:
водка.jpg
водка.jpg [ 143.23 KIB | Просмотров: 1026 ]

Автор:  octavia [ 22 мар 2023, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Москвы

Больше 100 лет назад – 19 марта 1922 года – началось радиовещание с Шуховской телебашни. Сегодня сложно представить улицу Шаболовка без взмывающей в небо сетчатой металлической конструкции. Вот несколько любопытных подробностей об этой, без преувеличения, культовой постройке.

heart У нее много названий. Она известна и как Радиобашня Шухова, и Шуховская телебашня, и Шаболовская телевизионная башня, и даже Радиобашня Коминтерна.

heart По первоначальному замыслу высота башни составляла 350 метров, и она должна была стать рекордсменкой – обогнать парижскую Эйфелевую башню. Но что-то пошло не так, и окончательный вариант Шуховской башни имел высоту только 160 метров.

heart Строили Шуховскую башню без использования кранов: каждая конструкция собиралась на земле внутри башни, а потом с помощью лебедок поднималась наверх.

heart Она стала первой телевизионной башней страны, и только в 2002 году ее перестали использовать для вещания.

heart В 1939 году башня выстояла при столкновении с самолетом! Маленький спортивный самолет, экстренно снижаясь, задел крылом трос, который был прикреплен к башне, рухнул на землю и разбился. А вот Шуховская башня не просто выстояла: ей даже не понадобился ремонт.

Вложение:
шуховская башня.jpg
шуховская башня.jpg [ 107.9 KIB | Просмотров: 777 ]

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/