ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Чертаново
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=43&t=684
Страница 1 из 3

Автор:  Mik [ 22 фев 2011, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Чертаново

История местности, что тянется вдоль современной Чертановской улицы на юге Москвы, простирается в глубокую древность.

Чертановом, давшим название и улице, и микрорайону Москвы, называлась деревня, стоявшая на речке Чертановке приблизительно там, где сегодня - станция метро “Чертановская”. Этимология названия “Чертаново” в русском языке связывается со словами “черта”, “чертить”, а также имеет аналогии в балтских языках (прусском, латышском), где означает “лес”, “место, подлежащее вырубке”. Таким образом, можно предположить, что первые поселенцы Чертанова нашли здесь дремучую чащу, которую пришлось вырубать. Известна деревня Чертаново приблизительно с 15 века. Деревня принадлежала к Удельному ведомству Коломенского приказа. Известно предание, что тело умершего царя Александра I везли из Таганрога через Серпухов, по Серпуховской дороге. В Чертаново все мужики вышли и несли гроб с телом государя до Коломенского на руках.

Двинемся теперь дальше на юг по Серпуховской дороге. Еще недавно здесь находились еще две деревни, точнее - два сельца, Красное и Бирюлево. Сельцо Красное располагалось севернее Бирюлева, на холме между улицей Красного маяка и небольшим озерцом у дома 34 по Чертановской улице, по обеим сторонам дороги. В сельце была небольшая усадьба, состоявшая из господского дома. Находилась она, по видимости, на холме между теперешними улицами Красного Маяка и Днепропетровской. В середине прошлого столетия сельцо Красное вместе с усадьбой принадлежало действительному тайному советнику Егору Александровичу Дурасову. Помещик Дурасов владел еще двумя “подмосковными” - селом Бородиным и деревней Меньшиной в Подольском уезде, но усадебных домов там у Дурасова не было. К концу 19 века Красным владела полковница Кушнерева. Имение ее составляло 160 с небольшим десятин земли. К 1911 году усадьба перешла во владение к некоей Ананьиной.

Еще дальше на юг по Серпуховской дороге стояло сельцо Бирюлево. Не стоит путать сельцо Бирюлево и одноименный современный жилой массив у линии Павелецкой железной дороги. Современное Бирюлево получило свое название по станции Бирюлево и пристанционному поселку. Станция же была названа как раз по сельцу Бирюлеву, отстоявшему от станции на 4 версты, что по тогдашним понятиям было недалеко. В середине 19 столетия сельцо принадлежало княгине Аграфене Степановне Оболенской. Неподалеку от сельца, на высоком левом берегу Городенки, у княгини Оболенской была усадьба, состоявшая из господского дома и оранжереи. Именно к этой самой усадьбе и вела сохранившаяся до сих пор старинная липовая аллея между улицами Красного Маяка и Чертановской, поднимающаяся в гору параллельно течению реки Городенки. От усадьбы ничего не осталось, кроме этой аллеи, и теперь, придя на это место, можно только догадываться, где стоял “господский дом”. К концу 19 века сельцо вместе с усадьбой принадлежало уже инженер-капитану Ромейко, а к 1899 г. сельцо Бирюлево перешло к действительному статскому советнику Донату Адамовичу Печонтковскому. К этому времени имение занимало площадь в 342 десятины. Незадолго до первой мировой войны в сельце насчитывалось 22 крестьянских двора. В прошлом столетии в окрестности Бирюлева специально приезжали зимой любители катанья на тройках.

Оба сельца принадлежали к приходу церкви Покрова Богородицы, что в селе Покровском (церковь сохранилась и недавно открылась для верующих, находится близ ст. Покровская Курской железной дороги).

Сегодня почти ничто не напоминает нам об этих двух поселениях. Вспоминаются слова владельца одной из усадеб юга теперешней Москвы, историка, археолога и краеведа конца прошлого столетия Дмитрия Осиповича Шеппинга: “Нигде так скоро, как у нас, не исчезают всякие признаки еще недавней оседлости: не только после крестьянских деревянных изб, но и после сломанных каменных церквей и барских хором, ничего вскоре не остается, кроме мелкого кирпича и ям, заросших ивняком и бурьяном. О существовании церквей напоминают нам еще кое-где камни или деревянные кресты, обозначающие бывшее место престола; единственный же признак, по которому можно догадаться о расположении прежних усадеб, представляет нам углубление в почве и растительное царство: липовые и березовые садовые аллеи и проспекты указывают археологу место садов и огородов исчезнувшего селения или барской усадьбы”.

От сельца Бирюлева нам осталась лишь старинная липовая аллея, по возрасту своему могущая соперничать с аллеями самых известных подмосковных усадеб. От исторического ландшафта сельца Красного до нас дошло еще меньше. Озерцо у дома 34 по Чертановской улице, отмеченное еще на картах 18 века, перестало быть живым водоемом, и изредка наполняется водопроводной водой. Правда, сюда еще прилетают по старой памяти утки. Возможно, от усадьбы остался и старый вяз в три обхвата у дома 36 по Чертановской ул. От более поздней поры - времени совхоза “Красный Маяк”, в который вошли по всей видимости оба селения - сохранилось каменное здание послевоенной постройки, вероятно, сельсовет (напротив д. 39 по Днепропетровской ул.).

Совхоз “Красный Маяк” был закрыт в 1974 г., его постройки снесены в 1974-1978 гг. Кстати сказать и наши современные улицы имеют давнюю историю. Конец улицы Красного Маяка был подъездом к бирюлевской усадьбе, а на восток она вела в приходское село Покровское. Петля Днепропетровской улицы тоже существует на картах прошлого столетия. Вероятно, прототипы этих улиц были обсажены аллеями (это видно на картах прошлого века), и дошедшее до нас непонятное теперь название Битцевская аллея, по-видимому, связано с этим.

Еще в 30-е годы археологические разведки на территории нынешней управы позволили выявить множество памятников. В 10 - 12 веках здесь жили славяне-вятичи, оставившие после себя захоронения в курганах. Известный археолог О.Н.Бадер насчитал в окрестностях д. Чертаново 6 курганных могильников, 2 курганных могильника у с.Красного и с. Бирюлева. Один из вятических курганов находился где-то рядом с нынешним 130 отделением милиции. На поле, тянущемся у леса вдоль Днепропетровской улицы, тоже были курганы, а у р. Чертановки - поселение вятичей. Сегодня, насколько можно судить, ни курганы, ни селища не сохранились.

Заключая эту статью, хочу попросить читателей журнала, особенно если среди них окажутся бывшие жители Бирюлева, Красного и других окрестных селений, поделиться своими воспоминаниями о прошлом той земли, на которой мы с вами живем.
Материал взят с сайта http://moskvoved.narod.ru/ Этот сайт полуубит, вот другая ссылка

http://www.bestreferat.ru/referat-26666.html

Автор:  О.Йе! [ 23 фев 2011, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

а вот мой велоаччот :)

Изображение

маршрут был вот такой и в основном пролегал через лесопарковые зоны :)

вот въезд в битцевский парк с соловьиного проезда в ясеневе ("битцевская тропа", ведет прям в чертаново)

Изображение

тропа заасфальтирована, ехать нормально, везде скамеечки стоят..

Изображение

это - выезд из битцевского парка уже в чертанове. мне очень понравилась эта живописная остановка с одуванчиками и трубами на днепропетровской улице)))

Изображение

этот пруд собсно и был конечной целью моей поездки, но он мне не очень понравился. мое внимане привлек в большей степени зеленый бульварчик между 2-мя школами (напротив пруда практически, надо только перейти чертановскую улицу)

там обнаружился такой вот симпатишный фонтанчик

Изображение

канешна, новостройка сзади "немного" портит впечатление.

а вапще - район симпатишный, рада, что наконец-то туда добралась. там даже трамваи ходят)))

Изображение

Автор:  Добряк [ 23 фев 2011, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

А я помню у енотищща ты этот фотоотчет выкладывала, правда под другим названием :)

Автор:  О.Йе! [ 23 фев 2011, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

ну да, было дело) другова пока нет. а ваще это из моего жж.

Автор:  Сергей_ [ 26 фев 2011, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

Цитата:
а вапще - район симпатишный, рада, что наконец-то туда добралась. там даже трамваи ходят)))


Скорее бы их запретили - одни проблемы от них :) Мне в том районе не нравятся дворы. Они очень узкие.

Автор:  Heureux [ 07 апр 2011, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

Сергей_ писал(а):

Цитата:
Скорее бы их запретили - одни проблемы от них :) Мне в том районе не нравятся дворы. Они очень узкие.

Нормальные там дворы. :)

Автор:  Добряк [ 07 апр 2011, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

Это смотря как машины ставят! В районе Калужской в новом микрорайоне автомобили паркуют рядом с домами по двум сторонам дороги. В итоге получается посередине узкая полоска, по которой лекговушка еле протискивается, приходится даже зеркала складывать. А уж про газели или не дай Бог пожарных-медиков я вообще помалкиваю. Не смогут они проехать туда.

Автор:  О.Йе! [ 07 апр 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

Heureux, а нормальные бары у вас имеюца?)

Автор:  Heureux [ 08 апр 2011, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

Про бары не знаю, я в бары в другие места хожу. )

Автор:  О.Йе! [ 09 апр 2011, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

в центре где-нить?

Автор:  Heureux [ 10 апр 2011, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

О.Йе! писал(а):

в центре где-нить?

На северо-западе. ))

Ну а про историю Чертанова можно почитать на сайтике http://chertanoved.msk.ru )

Автор:  О.Йе! [ 11 апр 2011, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

чертовед?)

Автор:  Mik [ 11 апр 2011, 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

Есть у меня собственный текстик про Чертаново:

Коробко М.[Ю.] Как Чертаново стало Чертановым // "Южные горизонты". 2001. № 31. С. 11
http://www.chertanovo.info/arhiv/chertanovo_stalo.html

"Его территория ныне разделена на три района: Северное, Центральное и Южное Чертаново. Названия эти районы получили от большой деревни Чертаново, которая находилась на правом берегу речки Чертановки по обе стороны Большой Серпуховской дороги. Еще не так давно новоселы, получившие квартиры в Чертанове, обыгрывая это название, шутили, что живут у черта на рогах. Тогда здесь еще не было метро, и добираться из центра до новостроек приходилось с большими неудобствами.

Однако название происходит не от слова "черт", а, скорее всего, возникло от фамилии одного из первых владельцев этой местности. Возможно, им был упоминающийся в документах 1563 года некто Федор Иванович Чертанов - житель Ярославля.

В конце XVII века Чертаново уже принадлежало государству и входило в состав Коломенской дворцовой волости. Центром было старинное село Коломенское, которое славилось удивительным по красоте дворцом царя Алексея Михайловича. Основным занятием дворцовых крестьян было огородничество, хлебопашество и скотоводство. Особое место в обширном хозяйстве занимало садоводство.

Одно время в Чертанове находилась почтовая станция, первая от Москвы по Серпуховской дороге. Таким образом, эту деревню не могли миновать многочисленные путешественники, подъезжавшие к Москве с юга или, наоборот, стремившиеся в теплые края. На почтовой станции они меняли лошадей и, немного отдохнув, отправлялись в дальнейший путь. 25 февраля 1825 г. на этой станции остановился на ночлег некий Тимофей Времев - воронежский помещик, возвращавшийся из Москвы в свое имение. Ночь, проведенная на станции, оказалась последней ночью в его жизни. Спал он плохо, а утром умер от апоплексического удара. Имущество покойного тут же описала полиция, причем недосчитались крупной суммы денег, которая должна была быть у него. Первым делом подозрение пало на спутника Времева - его соседа по имению. Тот, желая выкрутиться из неприятного положения, написал ложный донос, в котором объяснил отсутствие денег карточным проигрышем у композитора А. Алябьева, а саму смерть Времева побоями, нанесенными хозяином и его гостями. Тем не менее, клевета не спасла соседа, и вместе с оболганными им людьми он был наказан лишением всех чинов и ссылкой. Тяжелее всех поплатился А. Алябьев, который вынужден был оставаться под подозрением до конца жизни. Этот случай описан А. Писемским в романе "Масоны".

В середине XIX века в Чертанове располагалась военная этапная конная команда, которая конвоировала арестованных. Команда не имела собственных зданий и арендовала избы у местных крестьян.

Чертаново оставалось удельной деревней вплоть до крестьянской реформы 1861 года. В результате ее проведения 120 чертановских крестьян получили земельные наделы по 2,4 десятины на каждого. Но в зависимости от числа едоков периодически происходили переделы земель, причем почти всегда оказывались обиженные. Дело доходило даже до суда, который порешил выдавать по оценке за садовые деревья и кусты деньги домохозяевам, у которых урезали усадьбу. Заметим, что разведение садов оставалось основным занятием местных жителей. Ведь средний годовой доход от каждого чертановского сада в начале 1870-х годов составлял около 35 рублей.

Со временем долги за землю были выплачены, и некоторые крестьяне предпочитали сдавать ее в аренду. Развивалось предпринимательство. Один из дореволюционных путеводителей по Подмосковью характеризует Чертаново так; "Местность оживленная, с лавками, постоялыми дворами и трактирами". Разросшаяся деревня разделилась на две части, которые стали именовать слободами, а каждое домовладение получило свой номер.

В 1875 г. здесь появилось начальное училище для крестьянских детей. Оно находилось в избе крестьянина Ивана Широкова, нанятой для этого земством. Тут же жила и единственная учительница. Занятия начинались в 9 часов утра, а уроки разделяли пятиминутные перерывы. Имелся и большой часовой перерыв на отдых. Во время холодов, разливов и сельскохозяйственных работ дети не ходили учиться, а помогали родителям. Такие дни назывались "ученическими манкировками". Время от времени здесь устраивали народные чтения. На них обычно присутствовало все грамотное население Чертанова, то есть около трети деревни. Окончившие курс ученики получали право брать книги из училищной библиотеки домой под заклад.

С 1898 г. попечителем училища был уездный предводитель дворянства A.M. Катков. Его супруге - Марии Владимировне, урожденной княжне Щербатовой (1864-й - не ранее 1921-го) принадлежало знаменитое пензенское имение Тарханы, в котором прошло детство М.Ю.Лермонтова. Вскоре после начала Первой мировой войны сыновья Катковых погибли на фронте. В память о них на открытом тогда в подмосковном селе Всехсвятском братском кладбище была заложена церковь, спроектированная архитектором А.В.Щусевым.
После революции училище стало называться школой, а в самом Чертанове организовали сельсовет.

В конце 1920-х годов в этих местах организовали колхоз "Верный путь". Желающих вступать в него на первых порах было немного, но, несмотря на это, колхоз стал одним из лучших в Ленинском районе.

Генеральный план реконструкции Москвы 1935 г. предполагал, что Чертаново и соседнее село Узкое, находящееся уже на территории Юго-Западного округа, станут новыми границами столицы. Однако расширению на юг помешала война. В 1941 г. поле рядом с Чертановом было превращено в аэродром истребительного авиаполка, прикрывавшего Москву с юга.



Недалеко от деревни 12 октября 1941 г. в воздушном бою погиб самолет "СБ" 173-го авиаполка и его экипаж - Ю.Тихомиров, А. Акуров, и П. Ворон. На месте их гибели установлен памятник, ныне находящийся на Кировоградской улице у станции метро "Южная".

В 1960 г. Чертаново вошло в состав Москвы, но первое время строительства на его территории не было. Только несколько лет спустя началась застройка этого района. Теперь Чертаново - крупнейший жилой массив, созданный на территории более 2 тысяч гектаров авторским коллективом под руководством архитектора В.Л.Воскресенского. Дома большой протяженности, а также башни в Северном Чертанове сооружали по проектам бывшего главного архитектора Москвы М. В. Посохина, чье имя, кстати, связано с рядом сооружений, исказивших исторический облик города - бывший Дворец съездов, гостиница "Россия", Новый Арбат и др.

Не так давно в Чертанове построили деревянную церковь в традициях северного зодчества. В окружении современной застройки она выглядит необычно".

Автор:  О.Йе! [ 24 апр 2011, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

сегодня я засняла еще кое-что в этом замечательном районе:

Храм Державной иконы Божией Матери
Адрес: Москва, Чертаново, Чертановская ул., вл. 2, к. 2, 311-01-40
http://www.derzhavnaya.ru/

Храм в честь Державной иконы Божией Матери в Чертанове - третий в Москве по величине, вмещает около полутора тысяч человек. Рядом стоит деревянный храм.

Вложения:
uz 029.jpg
uz 029.jpg [ 1.54 MIB | Просмотров: 11454 ]
uz 031.jpg
uz 031.jpg [ 1.99 MIB | Просмотров: 11454 ]
Комментарий к файлу: ну а это - Чертановский пруд рядом с метро. Красиво!
uz 025.jpg
uz 025.jpg [ 1.24 MIB | Просмотров: 11454 ]

Автор:  Mik [ 29 апр 2011, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертаново

А вот история, произошедшая в этой церкви
http://tapirr.livejournal.com/2935353.html#cutid1

:)


Уважаемый архимандрит Игнат!

Низко кланяется вам отец Серафимий, настоятель новой Церкви Всех Скорбящих Радости в Чертаново. Слава Господу, дела в нашей обители идут хорошо, обживаем помаленьку с Божьей помощью. Пока более пахнет краской и известью, нежели фимиамом, но послушник Настасий сказал, что это всегда так в новых строениях и, даст Бог, выветрится. Молимся, чтобы выветрилось. Молимся за здоровье строителей, так скоро сотворивших эти хоромы из стекла и камня - храни Бог турков, финнов и стройбат.

Как помните, первого января сего года вы упомянули в своей речи современные технологии служения Господу, повелев мне обосновать в нашем храме Интернет, электрическую почту и домашнюю страницу, как это заведено у отца Евлампия в Жулебинской Обители Пресвятой Девы. Через три дни, следуя вашему повелению, я ополовинил кружку пожертвований у входа и поехал по адресу, что вы мне написали. Пресвятая Богородица, там хоромы не хуже наших! А прихожан толпилось и поболе. С Божьей помощью я отсчитал должное количество денег, терпя насмешки кассирш по поводу медяков и серебра. И вот на мое имя выписали Интернет! Видит Бог - я просил написать имя на старославянском, но они ответили, что сие невозможно и записали меня латинскими буквами. При этом меня походя обхамили, назвав безглазой собакою, но я стерпел это смиренно.

Вернувшись в храм, я сразу позвонил отцу Евлампию из Жулебинской Обители в мобило и сообщил радостную весть. Отец Евлампий немедля отправил две депеши из своего Интернета в наш Интернет, но мы их никоим образом не получили, хотя ждали смиренно до пятницы. Тогда я вызвал послушника Настасия, и он сказал, что для Интернета поперед всего нужен компьютер.

Пришлось полностью опустошить кружку пожертвований и с Божьей помощью отправиться за компьютером, взяв Настасия с собою для разумения.

Уважаемый архимандрит Игнат! Компьютер стоил такую цену, что никоих денег нам не хватило, и пришлось пустить в ход с Божьей помощью мою карту Визу. Мы купили компьютер и к нему в изобилии разных деталей, что указал отрок Настасий. Вернулись в церковь, и Настасий наладил компьютер за алтарем, потому что там много евророзеток, да и телефонная имеется. На заре я вновь позвонил отцу Евлампию в мобило и тот справил в наш Интернет новую депешу, но мы опять ничего не получили. Послушник Настасий сказал, что надо позвонить в службу Интернет и узнать, почему не работает электрическая почта. Назначив ему послушание и далее обживать компьютер, я пошел во двор звонить. Кстати, я уже не раз спрашивал Настасия, почему мобило в церкви работает плохо, а под чистым небом хорошо, но он тоже не разумеет. Дозвонился я не сразу, а, дозвонившись, спросил, как нам получать электрическую почту в церкви? Видит Бог - меня снова грубо обхамили, сказав, что я поп, что у меня глаз нет и еще что-то про «точку Ру», что я не понял. Смиренно стерпев оскорбление, я подставил левую щеку к мобилу, но они уже повесили трубку.

Неприятности продолжались с того дня - с утра снова запил наш звонарь Егор, а послушник Настасий, хоть и умен в мирских делах, но колокольному делу не обучен. Помолившись, я помчался сам в службу Интернет, да так спешно, что меня дважды останавливало ГАИ с просьбой немедля отпустить им грехи. Приехав в службу Интернет, я отбросил смирение и пошел сразу к начальнику. Увидев меня в рясе, начальник оказал радушный прием, всячески меня привечал, поил кофием, дал свою визитку и написал на ней для нашего Интернета много слов не русских и даже не греческих. А услышав мои смиренные жалобы, долго уверял, что его работники не хамили, ибо, дескать «поп глаз нет точка Ру» означает на их языке совсем иное. «Глаз нет» - пишется в одно слово и это, якобы, название всей ихней фирмы. «Точкой Ру» они именуют всю Русь, а поп - это протокол. Слыханое ли дело, чтоб на попов протоколы заводить? Не стерпев, я спросил лукаво, каково тогда будет значение слов «Серафим собака», кои были мне брошены давече? Начальник смутился на миг и начал сходу лгать что, дескать, собака - это тоже такое слово, точнее буква, и даже знак, что пишется, дескать, знак собаки после имени в адресе, а Серафим - мое имя, а значит адрес, а значит Серафим - собака. И еще много подобной ереси он изрекал. Я не перебивал и слушал смиренно, лишь твердо смотрел ему в глаза, шептал молитву и беспрестанно осенял себя и его крестным знамением. Наконец сила Господня подействовала - смутился бесстыдник под моим ясным взором, сбился и умолк. Бог ему судья. Вижу в душе его благое стремление загладить вину своих подчиненных, но к чему лгать невесть что, будто я ничего не смыслю? Честно бы покаялся - я бы отпустил грех. Не нравится мне это место, чую, что бесовщина, но обосновать не могу.

Подъезжая к церкви, я услыхал издали звон колокола, да такой искусный, что диву дался и съехал в кювет, чуть не задавив человека, что лежал там. Решил я, что Господь сотворил чудо - протрезвил Егора и дал ему невиданное искусство звонаря. Но оказалось, что человек, на коего я чуть не наехал в кювете, это и есть мертвецки пьяный Егор. А звон происходил от того, что послушник Настасий за это время приладил на колокольню хитрое устройство, что имеет вид скворешника и именуется Савуфер. И с помощью нашего компьютера играет Савуфер с лазерного диска колокольный звон. Я велел Настасию немедля убрать с колокольни бесовскую технику и ступать на задний двор замаливать грех. Затем позвонил в мобило отцу Евлампию пожаловаться, но тот сказал, что сам давно крутит колокольный звон через Савуфер и даже ведет службы под фонограмму, когда не в голосе. Я поискал в словаре живаго великорусскаго языка Владимира Даля слово Савуфер и не нашел. Покрутил в уме так и эдак и явилось мне прозрение, что сие смесь слов «Сатана», «Вельзевул» и «Люцифер». Господи спаси и сохрани!

Перекрестившись и окропив святой водою компьютер и колокольню, я вновь позвал послушника Настасия и велел ему продолжать чинить нам Интернет. Настасий прочел визитку с нерусскими словами, воскликнул вслух «как я сразу не догадался, что поп глаз нет!» и уселся за компьютер, не замечая моей укоризны. Отрок потрудился у компьютьера дотемна и все сделал, после чего принес мне бумагу с тремя депешами от отца Евлампия, в которых было «тест», «тест» и «тест». Хоть бы слово Божье употребил. Чую я бесовщину за отцом Евлампием, но обосновать не могу.

Назавтра после обедни послушник Настасий стал делать домашнюю страницу нашей церкви - снимал со стен иконы и укладывал их в ящик, источающий мертвенный зеленый свет. Говорил, мол, сканирую. Я поискал такое слово в словаре живаго великорусскаго языка Владимира Даля и нашел только СКАНДОВАТЬ, СКАНЮЧИТЬ и СКАПУТИТЬ. Чую, что дело бесовское, но обосновать не могу.

Возился Настасий дотемна, но у него ничего не спорилось - сказал он, что новая беда с нашим Интернетом и надо ехать снова в ихний «глазнет» разбираться. Все утро он порывался ехать со мною, но я решил уберечь младую душу от греха и не брать отрока в бесовское место.

Уважаемый архимандрит Игнат! Воистину нет слов описать, что произошло там! Вышел ко мне волосатый муж, представился админом Александром Недоспасовым и сказал, что начальник говорил ему обо мне и просил всяко оказать содействие. И я, говорит, лично все улажу и покажу. Повел он меня в задние комнаты, где стояло множество компьютеров, подвел к своему компьютеру и в оном я воочию увидел черта! Черт с рогами и вилами скакал по экрану! Истово перекрестившись, я спросил строго с админа Александра, что сие означает, но тот ответил туманно про «нормальный юниксовский скринсейвер». Хотя черта проворно убрал. А затем присел к компьютеру, набрал мое имя нерусскими буквами, поколдовал немного и заявил, наглец, что, дескать, не те у меня права! Я было возмутился такой наглостью, но админ Александр ответствовал, что сейчас он мне немедля нужные права выпишет. Сейчас, - сказал он, - я сделаю чмод. Не зная, что такое «чмод», и опасаясь новой беды, я склонился над его плечом, чтоб видеть, какие кнопки он нажимает. Господи спаси и сохрани, клянусь всем святым, мне не померещилось! Сей волосатый муж набрал мое имя и “chmod 666”...

Немедля проклял я ихний «глазнет» и весь бесовский Интернет! Я бежал оттуда быстрее ветра и до сих пор молюсь, чтобы Бог ниспослал мне прощение за то, что видели мои глаза! Я запер послушника Настасия, велев ему поститься и молиться. А компьютер и все его бесовские штуки мы с Егором скинули в речку Чертановку под лед. Держитесь Интернета подальше, архимандрит Игнат, ибо Сатана искушает нас!

Искренне ваш, отец Серафимий.

ПОСТСКРИПТУМ: В словаре живаго великорусскаго языка Владимира Даля я искал слово «чмод», но нашел лишь: ЧЛЕНЪ, ЧМАРИТЬ, ЧМОКАТЬ, ЧМУРКА, ЧМЫКАТЬ, ЧМЯКАТЬ, ЧО, ЧОПОРНЫЙ, ЧОРНЫЙ, ЧОРТЪ! Спаси и сохрани нас, Господи! Чую, что не за горами царствие диавола на Земле! Чую, но обосновать не могу.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/