ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Велодорожки в ЮЗАО
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=74&t=2215
Страница 5 из 7

Автор:  aaa345 [ 20 авг 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Велодорожки в ЮЗАО

это не то согласование, должно быть общее, а не только по зеленым насаждениям + они до сих пор не провели гос.эко.экспертизу, необходимость которой подтверждена вот этим(см. файл). У меня ощущение(пардон), что ваш пост написан не только из личных побуждений.

От себя добавлю что в общем и целом, помимо собственно эко.нарушений при строительстве, народ возмутило как обычно, что строительство началось как без проведения необходимых согласований, так И публичных обсуждений проекта: людей просто поставили перед фактом, начав стройку в лесу. (Вспомним кстати, что власти недавно сделали с домом в Вешках, причем заселенном людьми, - их просто выкинули на улицу, а дом разрушили, создав нехилый прецедент для незаконного строительства.. - Потому, что дом там построили без необходимых согласований. - Но тут по факту примерно то же самое(ну более мягкий вариант, - без людей).. ну и?...- чего они хотели?... ) - А то что Собянину в день города надо срочно сняться на этой дорожке, не исключает требований закона по строительству.

+
03 мая 2007 г.
№ 258-ПП Об утверждении Положения о природно-историческом парке "Битцевский лес"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


10 апреля 2007 г. N 258-ПП

Об утверждении Положения о природно-историческом парке "Битцевский лес"

3. Режим особой охраны территории природно-исторического парка "Битцевский лес" и обеспечение его соблюдения
....
3.5. На территории природно-исторического парка "Битцевский лес" запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб
природным комплексам, объектам растительного и животного мира и культурно-историческим объектам, противоречащая целям и задачам
природно-исторического парка "Битцевский лес", в том числе:
- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;
- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием природно-исторического парка "Битцевский
лес";
...
- увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на
природный комплекс особо охраняемой природной территории;

------------

дорога с фонарями(по ширине ровно на одно авто, а рядом хотят строить "пешеходный" аналог) совершенно точно изменит исторически сложившийся природный ландшафт на Лысой горе. - Сейчас этот участок , не считая зданий на горизонте, полностью подпадает своей нетронутостью под "деревенский пейзаж" среднерусской полосы. Как только там появятся фонари - это будет уже не лес, а парк. Парков в Москве хватает, лесов - почти нет. Наш - практически последний. А из-за своего пересеченного рельефа уникальный. Превращать его в очередное Царицыно(газон с деревьями) было бы преступлением перед будущими поколениями... как-то то так.

Кстати дорога стоит 18 млн за км(150 млн на 7.7.км длины). В СПБ аналогичную дорожку построили за 5.5 млн. Это тоже заставляет задуматься...

Вложения:
100110-0544.jpg
100110-0544.jpg [ 65.01 KIB | Просмотров: 4833 ]
270_15956 оопт- укрису1.jpg
270_15956 оопт- укрису1.jpg [ 185.86 KIB | Просмотров: 4835 ]

Автор:  Добряк [ 20 авг 2012, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

Кстати, еще большой вопрос, надо ли в данном случае вообще проходить гос. экспертизу. Велосипедные дорожки являются капитальным объектом строительства? Что-то мне подсказывает, что именно такие проекты в гос. экспертизу не заносят.

Вы пишете:

Цитата:
согласно ФЗ №174 проектные материалы подлежат гос. экологической экспертизе


Эта фраза общая. Согласен, что проект на строительство дома, моста, метрополитена должен проходить экологическую экспертизу. Нужно ли проходить подобную экспертизу при строительстве дорожке - вопрос.

Надо завтра этот 174 Федеральный закон почитать. Ну или уже ознакомились с документом, ткните пальцем в пункт, где про это написано.

Автор:  aaa345 [ 20 авг 2012, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Велодорожки в ЮЗАО

я в данном случае доверяю руководителю ГПБУ "Управлению ООПТ по ЮЗАО и ЦАО", а он говорит что экспертиза нужна). Это природно-исторический парк, - еще более строгая разновидность ООПТ, а дорожка эта не просто грунт - там вполне себе "авторецепт" - песок-бетон-асфальт+бордюры, - считать ее "некапитальной" нет оснований. + регламент ООПТ Битцевский лес не предполагает строительство таких дорог, тем более с проведением в лес фонарного освещения.

Кстати цена согласований от ДПиООС невелика - на днях они выдали порубочный билет на вырубку памятника природы - при строительстве метро под тем же Битцевском лесом. Администрация парка в ..афуе, но абсолютно не знает что делать, поскольку сталкивается с таким впервые. Кульбачевский просто подмахивает бумаги Собянина, - те, кто должен стоять на страже природы обслуживают интересы власти.

Вложения:
100110-0401(002).jpg
100110-0401(002).jpg [ 76.35 KIB | Просмотров: 4833 ]

Автор:  Добряк [ 21 авг 2012, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

Полистал этот 174-ФЗ.

Вот что пишут там, смотрим пункт 7.1:

Цитата:
Объекты подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня
Версия для печатиВерсия для печати

Статьёй 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в данной статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.


Возник вопрос - Битцевский парк является ООПТ федерального значения? Полез на сайт http://oopt.info

В списках ООПТ федерального значения Битцевский парк не обнаружил. Если у кого-то есть другая инфа, поправьте.

В итоге, пока получается, что государственную экологическую экспертизу проходить не требуется. hz

Кстати, дальше там фраза в этом п.7.1 идет:

Цитата:
а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения


Ну, велосипедную дорогу никак не назовешь особо опасным и уникальным объектом.
А вот метрополитен - вполне себе относится к таким объектам. На строительство метро проходили гос. экспертизу?

Автор:  aaa345 [ 21 авг 2012, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Велодорожки в ЮЗАО

насколько знаю, тоже нет(надо посмотреть на др. фоумах; в соотвествующих темах). Но я думаю вы согласитесь со мной, что во всяком случае прежде всего проблема строительства у нас упирается в отсутствие гласности при получении всех необходимых согласований, так и информации у народа вообще о том, когда какое согласование должно получаться на каждое конкретное строительство. Строители этой закрытостью информации этим часто пользуются, начиная строительство еще не получив всех документов. Если это идет от власти, то тема спускается на тормозах. Касательно закона, см. там же ст.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
...
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
...
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Автор:  Mik [ 21 авг 2012, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Велодорожки в ЮЗАО

aaa345 писал(а):

Администрация парка в ..афуе, но абсолютно не знает что делать, поскольку сталкивается с таким впервые.
Да не впервые! Администрация парка там вообще занимается непонятно чем! Что она есть, что ее нет - никакой разницы!

Автор:  Добряк [ 21 авг 2012, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

aaa345

А откуда у вас текстовка из п.4.1? Если сравнивать мою цитату из 174-ФЗ и приведенную вами, то они совершенно разный смысл имеют.

Сравните:

моя цитата -
Цитата:
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения


и ваша -

Цитата:
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения,


В вашей цитате куда-то делись слова об "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности"

Цитата:
проблема строительства у нас упирается в отсутствие гласности при получении всех необходимых согласований


С этим тоже не совсем соглашусь. Если строители начнут слушать советы каждого первого активиста на районе, начиная от экологов и заканчивая бабульками у подъезда, то ничего никто никогда не построит. Открытость в политике застройки в некоей степени присутствует. Иначе бы уже давно под нашими окнами понастроили бензозаправок и автомоек, с дешевыми харчевнями.

Автор:  aaa345 [ 21 авг 2012, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

это другая статья - ваша цитата из ст.11. моя - из 12(про ГЭЭ регионального уровня). Реально вопрос упирается в то что считать строительством, но в тендере на дорожку стоят конкретно - "строительно-монтажные работы", а вовсе не благоустройство...

Автор:  Mik [ 22 авг 2012, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

Жители Битцы - против асфальтированной велодороги


МОСКВА | 21.08.2012

С 15 августа на территории Природно-исторического парка “Битцевский лес” началось строительство асфальтированной велодороги, которая должна пройти от Севастопольского проспекта до станции метро "Чертановская". При этом предусмотрена вырубка 28 деревьев. Рабочие уже провели предварительные работы и проложили около100 метров дороги.
Это вызвало протест экологических организаций и местных жителей. 20 августа на месте строительства прошла встреча инициативной группы жителей Битцы с Комиссией из префектуры ЮЗАО и управы Ясенево.
Чиновники заявили, что асфальтированная дорога прокладывается в лесу для удобства москвичей. Но около 95% местных жителей выступают за прекращение работ, рассказал Агентству социальной информации представитель инициативной группы по защите Битцевского леса Владимир Рябикин. По его словам, инициативная группа собрала порядка 800 подписей в защиту леса. Против асфальтированной дороги выступают и сами велосипедисты.
Местные жители предложили провести общественные слушания по данному вопросу и представить все документы, разрешающие строительство. По словам В.Рябикина, прокладка велодороги через Битцевский лес нарушает Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, ФЗ "Об экологической экспертизе", закон “Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве”, ФЗ “Об охране окружающей среды", "ФЗ “О животном мире”. Кроме того, компания “Крисмар-ММ”, ведущая строительство, не предоставила местным жителям и НКО разрешение на строительство, положительное заключение государственной экологической экспертизы, ордер Объединения административно-технических инспекций. Без этих документов работы продолжать нельзя, пояснил В.Рябикин.
Экологи считают, что строительство не может продолжаться до проведения государственной экологической экспертизы: Битцевский лес – это особо охраняемая природная территория. Кроме того, это "единственный живой" лес, сохранившийся в Москве. Асфальтовая дорога и ее освещение негативно повлияют на флору и фауну леса (в том числе, нарушит пути миграции животных).

Автор:  Mik [ 29 авг 2012, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

Окраины Москвы выступают против велодорожек

Московские власти строят в Битцевском лесу многомиллионную велодорожку, которая никому не нужна


27 августа 20:38

Авторы:

Дарья Луганская, Александра Ильина





Местные жители довольны существующими в Битцевском парке велодорожками и не хотят, чтобы власти тратили миллионы рублей на строительство новых


Через Битцевский лес хотят пустить велосипедную дорожку – от станции метро «Чертаново» до станции «Беляево». Жители прилежащих к парку районов протестуют: ложатся под бульдозеры, собирают подписи и встречаются с префектом округа. Причина – дорожка им не нужна, вдобавок жаль лес и бюджетные деньги.

Контекст

Идёшь голосовать? Подумай о велосипеде


Московские реки хотят сделать велодорожками

Юго-запад Москвы станет велосипедным



Активно протестовать горожане начали примерно с 15 августа, когда со стороны метро Беляево в Битцевский лесопарк подтянули строительную технику. Устроив собственное расследование, защитники парка узнали, что по решению столичных властей через парк ляжет асфальтовая велодорожка с фонарями и продовольственными ларьками по краям. Жители запротестовали: во-первых, их не спросили, нужна ли им эта велодорожка, во-вторых, проект угрожает целостности леса - при строительстве предусмотрена вырубка 28 деревьев. В знак протеста активисты около месяца собирали подписи в защиту леса от вмешательства (сейчас набралось около 700), устраивали сходы, а активист Дмитрий Пчелин даже лег под колеса бульдозера и снял этот эпизод на видео.

Ненужные велодорожки

«Проблема в том, что велодорожки хотят пустить по особо охраняемой природной территории. Битцевский лес – это не Парк Горького, это настоящий лес. Любое вмешательство в него уничтожает организмы, которые там живут»», - добавляет еще один активист Федор Грабар. Ему 31 год, он менеджер, сам живет возле парка и катается там на велосипеде. Он, как и другие, недоволен тем, что строительство многомиллионной асфальтной дорожки не вынесли на публичные слушания. «В сети нет никаких анонсов. А права прийти на встречу с представителем подрядчика и заказчика, которая была неделю назад, нам пришлось усиленно добиваться. Да и там нам никаких документов не показали», - говорит он. Зато активисты нашли доказательства в тендерных документах на сайте «Госзакупки». Первый - на создание проекта (стоимость более 16 млн рублей), второй - непосредственно на строительство велодорожки (около 50 млн рублей) и, наконец, работы по освещению (более 49 млн рублей). В этих документах указаны генеральная подрядная организации – ООО «Кристам-ММ» и заказчик - Департамент капитального ремонта города Москвы. «И ни слова о том, что провели или будут проводить экологическую экспертизу», - подчеркивает Федор Грабар.


Встречи местных жителей с префектом ни к чему не привели: власти по-прежнему отказываются показывать документы на строительство велодорожки и объяснять, зачем оно необходимо



«Но главное, что эта дорожка действительно никому не нужна, - говорит выступающая против строительства дорожки жительница Ясенева Елена Локтева. Ей 57 лет, она режиссер и руководитель студии фламенко. Сама на велосипеде не катается, но очень жалеет лес, который пострадает из-за вырубки 28 деревьев. – 20 августа у нас был сход, на который подъехали и велосипедисты. Многие из них уже давно купили горные велосипеды, и новая асфальтная дорожка им совсем не нужна», - сказала она. По словам Дмитрия Кузнецова, который часто катается в парке на велосипеде, в парке и без того много дорожек - как бетонных, так и асфальтированных. «Видимо, новой велодорожкой хотят привлечь тех, кто еще не катается на велосипеде. Но расстояние от станции «Чертаново» до «Беляево» очень большое, не думаю, что начинающие будут кататься так далеко», - сказал он.

Встреча с префектом

Получить нормального объяснения от местных чиновников, для кого строят эту дорогу и на какие деньги, у активистов и защитников леса не получилось. Они встретились с главой управы Ясенева, а затем и префектом ЮЗАО. Дважды активисты предъявляли свои требования, дважды ссылались на закон «Об экологической экспертизе». «Власти считают, что экспертиза велодорожки не нужна, потому что намечено не строительство, а капитальный ремонт. При этом в тендерной документации речь идет о строительстве», - говорит Дмитрий Пчелин, 27-летний программист, который живет рядом с парком и там же катается на велосипеде.

Журналистам власти округа пока предпочитают эту историю не комментировать. Равно как и в администрации самого лесопарка. «По разным причинам, но на данный момент не могу это прокомментировать. Можете делать выводы, какие хотите». Активист Елена Локтева утверждает, что с начала конфликта парк им, хотя и неофициально, очень помогает. «Администрация лесопарка – это бюджетная организация, сотрудники которой боятся оказаться на улице. Они нам честно об этом говорят. У нас с ними договоренность – они дают нам материалы, мы ими пользуемся, не называя их фамилий», - говорит она. По ее словам, дирекция парка категорически против вмешательства властей.

Стройка заморожена

Сейчас строительство новой велодорожки временно приостановили. Представитель компании-подрядчика «Крисмар-ММ» Сергей Яковлев, утверждает, что это было сделано именно ради обсуждения вопроса с местными жителями. «Сейчас договариваются, какой материал использовать – асфальт или мелкую крошку», - говорит он. О том, что местным жителям дорога велодорожка не нужна в принципе, он, как исполнитель заказа, рассуждать не хочет.

Автор:  Бриз [ 29 авг 2012, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

Хотели видимо потихоньку распилить более 100 миллионов рублей, но не получилось! Просчитались. Нашлись активисты, которые стремятся вывести всех этих деятелей на чистую воду! И это хорошо.

Лично я против дорожки ничего не имею! Никакого непоправимого вреда парку она не принесет.

Бесит именно отношение к проекту и строительству. Ну и многомиллионные суммы госконтрактов.

Я бы не экологическую экспертизу требовал проводить, а экспертизу сметной стоимости проекта. Есть чуйка, что все там раза в 2-3 завышено.

Автор:  aaa345 [ 29 авг 2012, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

как участник процесса - Власть заметила митинги(не в последнюю очередь благодаря самоотверженности некоторых, бросившихся под трактор) и в итоге сначала состоялась встреча(под проливным дождем) с главой управы Ясенево(звали всех, но решился на встречу только он), после этого была встреча с префектом, - сначала актива экологов, на котором были достигнуты предварительные договоренности и освещена ситуация с эко.точки зрения. Потом была встреча с префектом на местности с активом в расширенном варианте, проход с префектом от входа до стенда Лысой горы. Там состоялась дискуссия, в итоге всего дорожку решили сделать из гранитного отсева - более щадящий вариант - от входа до начала Лысой горы. На самой оставить тропинки(вроде бы) - ради сохранения пейзажа(+они даже в дождь не особо размокают т.к. заросшие травой - пройти-проехать можно почти всегда). А в лесу, где по трассе дорожки уже есть старый асфальт, обновить его(правда тут многие активисты остались при мнении что и его нельзя трогать, - и даже не потому, чтоб он совсем разрушился со временем, а потому что техника в процессе работ и доставки до места нанесет вред (будет идти туда через Лысую гору, и сама там проложит дорогу(каток!!)) - Это вообще проблема: культуры строит.работ на ООПТ пока почти нет(например доставить мини-каток не своим ходом, а на платформе и тп) - и это перечеркивает такие проекты с эко.точки зрения по определению, - а власти похоже вообще не замечали этой проблемы, когда планировали свое благоустройство. Ну вот. То есть проект скорректирован. От освещения(на Лысой) тоже отказались пока.

Насчет денег - весь проект - вся дорожка - это 4 тендера(1 - по городу, 1 - по лесу, 1 - освещение, 1 - ПСД) - Итого вся дорожка длиной 7,7 км обойдется в 145 млн р или 18800 руб / м. без учета всяких велопрокатов, велопарковок в лесу%%% и тп(http://vk.com/topic-40175326_26699947). В Питере аналогично строили за 5 что ли тыщ - там где-то есть.. Конечно это вообще проблема - как они высчитывают сметы, и это проблема вообще московского строительства.. Куда с этим обращаться и по какому закону - это большая отдельная тема, если интересно, давайте ее раскручивать тоже. Ну и традиционно, - власть сначала решает что нужно людям, а потом люди борятся с властью, - что-то тут не то, как говорится.. И все это за счет бюджета, + ценой нервов и времени, - к вопросу об организации строительства в Мск вообще...

Автор:  Коля [ 29 авг 2012, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

Согласен с тем, что движение в Москве адское, согласен с тем, что необходим альтернативный транспорт нам. НО! Далеко ли уедешь на велосипеде? И классно на встречу к партнеру приехать на велике, да уж, просто супер. А еще классно ехать возле ряда автомобильного! Не очень там воздух "свежий", просто дышишь выхлопными газами и все! То, что дорожки делают для великов - это хорошо, я не спорю, но сильно ли это снижает аварийность на дорогах?

Автор:  aaa345 [ 29 авг 2012, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

да я не за дорожки так конкретно. в мск вообще это сезонное - вот сейчас уже кататься грустно как-то+ горы, особенно на юз - без электромотора уже местами напряжно ехать+ расстояние - до 10 км, больше уже напряжно тоже, если на работу с работы - душ нужен.. - если говорить о массовости какой-то. Так что эта тема - в основном ради пиара - кампанейщины, как обычно, ко дня города.. я б развивал электромобили и особенно электромобильчики+ в европе уже популярны мини-машинки вообще с мопедными движками, но с кузовом - чисто для города. у зиялта недавно было в жж

Автор:  Катя [ 29 авг 2012, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велодорожки в ЮЗАО

По этому поводу акция проводится в парках Москвы. Два месяца будут предоставлять всем посетителям велосипеды на бесплатной основе. Это такие парки: Парк Горького, парк в Сокольниках, Фили, парк Северное Тушино. Кроме того, что бесплатно можно будет покататься, еще и разыгрываются всякие призы, в том числе и велосипеды. Вообщем, пытаются к этой идее всевозможными способами привлечь молодежь. А что, в парках прикольно покататься и для здоровья полезно. Но вот на дорогах, действительно, и газы выхлопные нюхать не хочется, и опасно все таки.

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/