Метро под Битцевским лесом будут строить закрытым способом
Ольга Игнатова
"Российская газета" -
www.rg.ru
19.02.2012, 20:48
Строительство пятикилометрового нового участка столичного метрополитена от станции "Ул.Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" не повредит экологии Битцевского леса. В этом уверены и проектировщики московской подземки, и представители властей города.
Они прокомментировали самые спорные моменты начинающейся строки, которая уже вызвала массу дискуссий и протестов. В частности, жители Юго-Западного округа, известные спортсмены и политики устраивали пикеты в защиту Битцевского парка. Они считают, что строительство метро повредит флоре и фауне этой особо охраняемой природной территории.
"Все претензии необоснованные, - уверен главный инженер института "Мосинжпроект" Владимир Беляков (институт является генеральным проектировщиком всех современных линий метро - прим.авт). - Рассматривалось несколько вариантов прокладки линии, из них был выбран лучший. Он и по стоимости дешевле и строить его в два раза быстрее".
Соединить три линии подземки - Серпуховско-Тимирязевскую (ст. "Бульвар Дмитрия Донского"), Бутовскую ("Ул. Старокачаловская") и Калужско-Рижскую (ст. "Новоясеневская") предусматривалось еще генпланом, утвержденном в 2010 году. Необходимость в поперечных связках между станциями назрела уже давно. Ведь для того, чтобы жителям Северного или Южного Бутова добраться, например, до Ясенева или Теплого Стана нужно ехать сначала до Кольцевой ветки, а затем возвращаться обратно. Такая дорога занимает не менее двух часов! И это в метро - самом скоростном виде общественного транспорта. А, между прочим, Бутово и Ясенево - районы-соседи, их разделяет только Битцевский лес.
"Когда мы планировали прохождение соединительной ветки, даже речи не шло о вырубке или ином причинении вреда лесу, - подчеркивает Беляков. - Строительство будет вестись закрытым способом на глубине от 14 до 20 метров. Непосредственно под парком - на участке протяженностью 2 километра".
"На этой глубине пойдет тоннелепроходческий комплекс "Ловат", - поясняет начальник управления строительства метро департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев. - Он не оказывает негативного воздействия на грунты. Не режет водоносносные слои и не затрагивает родники. Воздействия на корневую систему деревьев также не будет. А грунтовые воды располагаются ниже, чем пройдет линия".
Для прохождения комплекса не требуется сооружения на поверхности земли специальных конструкций. Правда, для нормального функционирования линии потребуются воздуховоды. По словам Владимира Белякова, предполагается возведение трех так называемых венткиосков. "Они нужны для того, чтобы забирать воздух для вентиляции метрополитена, - уточнил он. - Что они из себя представляют? Вы их встречаете повсеместно в городе. Это небольшие конструкции - метр на метр и высотой два метра. Строиться они будут изнутри - из шахты".
"Данные вентиляционные сооружения будут располагаться в рекреационной зоне особо охраняемой природной территории, - пояснил "РГ" руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. - Заповедная зона никак не затрагивается".
Как пояснил Кульбачевский, корни деревьев прорастают на глубину максимум 8 метров. В отдельных случаях бывает, что они проходят и до 12 метров вглубь земли. Но это исключения. "Метро не повредит насаждениям", - уверен он.
По словам Дмитрия Дорофеева, сейчас идет подготовительный период подготовки к строительству. "На все работы выданы заключения Госэкспертизы и необходимые разрешения, - отметил Дорофеев. - Получение экологической экспертизы на подготовительные работы не требуется, так как они ведутся за пределами ООПТ". В ближайшее время планируется предоставление документации в экологическую экспертизу и Главгосэкспертизу на получения разрешений по работам основного этапа. Проходка может начаться в марте-апреле.